Львовяне соскучились по авиапутешествиям /Shutterstock
Категория
Война
Дата

Украина планирует возобновить авиарейсы из Львова. Кто обеспечит воздушный коридор и готовы ли авиакомпании?

2 хв читання

Львовяне соскучились по авиапутешествиям Фото Shutterstock

Министр инфраструктуры Александр Кубраков обещает возобновить рейсы в украинские аэропорты. Четыре проблемы, которые мешают, и как их решить

«Первым для возобновления рейсов рассматриваем Львовский аэропорт», – сказал на 17-й ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии (YES) министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Расконсервация, по его словам, займет не более двух недель, однако начало работы аэропорта возможно только при обеспечении безопасности полетов. «Надеюсь, что [аэропорт возобновит работу], как это было с Черноморской зерновой инициативой, когда мы получим гарантированную безопасность, прежде всего от международных партнеров, от ООН», – сказал Кубраков.

В Министерстве инфраструктуры и Госавиаслужбе не ответили на запросы Forbes. Генеральный директор аэропорта Львов им. Даниила Галицкого Татьяна Романовская отказалась от комментариев. «Нет новых комментариев после министра», – сказала она.

Аэропорт Львов – государственное предприятие. В 2021 году на его долю пришлось 8% от общего пассажиропотока через украинские аэропорты. В 2021 году пассажиропоток Львова составил 1,83 млн пассажиров, что более чем вдвое больше, чем в 2021 году.

Это не первая попытка возобновить регулярные авиарейсы из Украины. В июле глава Закарпатского облсовета Владимир Чубирко сообщил о планах возобновить регулярные рейсы в аэропорту Ужгорода при условии дофинансирования облсоветом реконструкции.

с официального сайта

Аэропорт Львов может возобновить работу через две недели Фото с официального сайта

Что должно случиться, чтобы Львовский аэропорт снова начал принимать регулярные рейсы?

Главная проблема – безопасность

«Это самый сложный вопрос, поскольку он находится вне зоны влияния Мининфраструктуры и Госавиаслужбы, – говорит коммерческий директор SkyUp Airlines Людмила Слободянюк. – А также требует международных гарантий». Для обеспечения полетов нужно сделать многокилометровую буферную зону.

Гарантии безопасности могут быть в виде размещения сил противовоздушной или противоракетной обороны в Польше, которые будут прикрывать воздушную зону вокруг аэропорта Львова, говорит партнер юрфирмы «Анте», специалист по авиационному праву Андрей Гук. Он считает, что такая помощь западных партнеров невозможна.

Вторая проблема – возобновление процессов

Ее решить легче, чем обеспечить воздушный коридор. «Полноценный запуск процессов – от вывода специалистов до обеспечения логистики всего необходимого – потребует не менее 45 дней, и это будут суперрекордные сроки», – говорит Слободянюк. Гук согласен с министром, что хватит двух недель.

Чтобы аэропорт возобновил обслуживание рейсов, необходимо только проведение обычной инспекции со стороны Госавиаслужбы, которая проверит способность аэропорта выполнять все необходимые меры безопасности, говорит Гук.

Страхование рисков

Еще одна проблема, мешающая возобновлению рейсов, связана со страхованием. «Страховые компании не согласятся страховать военные риски для самолетов, выполняющих рейсы в Украину», – говорит Гук. Проблема может быть решена правительственными финансовыми гарантиями страховым компаниям на случай возможных инцидентов с самолетами.

Улетят ли авиакомпании?

Следующий шаг – найти авиакомпанию, которая согласится первой начать рейсы во Львов. «Скорее всего, это будет некий украинский перевозчик: МАУ, SkyUp Airlines или Bees Airline», – говорит Гук.

Bees Airline готова сразу лететь, однако при одном условии, сообщил Forbes генеральный директор этого перевозчика Евгений Хайнацкий. «Должны быть четкие гарантии со всех сторон. В отличие от морских портов, опасность заключается в большом скоплении людей на маленькой площади. Если будет обеспечена их физическая безопасность, мы готовы лететь», – говорит он.

Авиакомпании требуется как минимум две недели для запуска рейсов из Львова, говорит Людмила Слободянюк из SkyUp. Этого достаточно для перебазирования самолета в любой аэропорт, проверки готовности к полету и запуска продаж билетов.

Telegram-канал Forbes, ультимативный гид в мире украинского бизнеса. Присоединиться

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд