Денис Шкрибляк, создатель компании Woodandhearts. /из личного архива
Категория
Свой бизнес
Дата

Денису Шкрибляку понадобилось полтора года, чтобы его мебель Монтессори покупали в 60 странах. В чем секрет? Маркетинг для него – король

3 хв читання

Денис Шкрибляк, создатель компании Woodandhearts. Фото из личного архива

Три года назад у дочки маркетолога Дениса Шкрибляка, 37, диагностировали задержку речевого развития. Помогали занятия в реабилитационном центре, где использовалась специальная мебель. Например, балансировочная доска Бильгоу. Отец сделал похожую, но для домашних тренировок. Сейчас созданная в 2019 году компания Шкрибляка Woodandhearts продает деревянную детскую мебель Монтессори в 60 стран. У компании производство на 4000 кв. м и 200 сотрудников

🎬 YouTube-проєкт Forbes Next про майбутніх зірок українського бізнесу. Новий випуск про школу програмування GoIT. Як вона будує мільярдну компанію на світчерах 👉 Дивіться за цим лінком

«Я научился продавать чужие товары и понял, что теперь могу всё», – рассказывает Шкрибляк, который раньше зарабатывал арбитражем трафика. В штате Woodandhearts 20 диджитал-маркетологов, которых предприниматель обучил сам. Компания продает детскую мебель через свой сайт, соцсети, маркетплейсы Amazon, Etsy, eBay, ROZETKA. «Мы выделяем маркетолога почти под каждую площадку», – объясняет Шкрибляк. Треть заказов поступает с Etsy. Остальные – с других маркетплейсов и источников. 

По оценкам Forbes, оборот Woodandhearts в 2020 году составил более $4 млн. Шкрибляк отказался озвучивать финансовые показатели.

«До меня уже продавали такую мебель, но я первый, кто сделал это красиво», – утверждает Шкрибляк. Он делал эмоциональные фотосессии с радостными детьми в кадре, а не просто предметную съемку. Для инструкции по сборке Woodandhearts сняли видеоролики. Кроме того, разработал мебель с округлыми формами и разных цветов. «Дизайны конкурентов скучны и угловаты», – говорит он.

Сначала Шкрибляк экспортировал цельную мебель. Начались трудности с логистикой. Говорит, что Укрпочта теряла до двух третей его крупногабаритных посылок. Из-за перебоя с поставками закрыл первый магазин и переделал бизнес-модель. Стал выпускать разборную мебель и плотно упаковывать. «Первое правило Etsy – делать изделия разборными. С компактными коробочными посылками сложностей не возникало», – рассказывает владелец Woodandhearts. «Не вижу разницы между крупными и мелкими посылками. Потеряться шансов больше у маленькой. А все рекламации на возврат у нас фиксируются, деньги возмещаются», – комментирует Юлия Василенко, директор по коммуникациям Укрпочты.

Полгода заняла настройка платежных систем. «Etsy и другие e-commerce площадки считают украинцев мошенниками из страны третьего мира. Мне было сложно до них достучаться», – утверждает владелец Woodandhearts. Он нанимал юристов из разных стран. Александр Радич, директор украинского офиса Western Bid, категорически не согласен и считает Etsy дружелюбной площадкой для украинских продавцов. Но при этом рекомендует сотрудничать не напрямую, а обращаться к финансовым посредникам и платить дополнительные комиссии. 

Быстрый рост требовал быстрого масштабирования. «Сначала я нанимал опытных мастеров на зарплату $2000–3000, но у них была звездная болезнь. Они плохо работали», – рассказывает Шкрибляк. 

Потому он пригласил в партнеры Романа Кондратюка, владельца одного из крупнейших украинских магазинов на Etsy — BusyPuzzle. Кондратюк посоветовал заменить мастеров на менее опытных, но более лояльных. 

Каждое сотое изделие Woodandhearts тестируют на нагрузку в 100–120 кг. «Дети любят залазить все вместе, мебель должна выдержать», – объясняет Шкрибляк. Если сотрудник выдал некачественный товар, с него снимают баллы. Если заметил чужой брак – начисляют. Так формируют премии. Партнеры договорились половину прибыли реинвестировать в маркетинг, а вторую – на расширение и модернизацию производства. 

Денису Шкрибляку понадобилось полтора года, чтобы его мебель Монтессори покупали в 60 странах. В чем секрет? Маркетинг для него – король /Фото 1

Сейчас созданная в 2019 году компания Шкрибляка Woodandhearts продает деревянную детскую мебель Монтессори в 60 стран.

Денису Шкрибляку понадобилось полтора года, чтобы его мебель Монтессори покупали в 60 странах. В чем секрет? Маркетинг для него – король /Фото 2

У компании производство на 4000 кв. м и 200 сотрудников.

Денису Шкрибляку понадобилось полтора года, чтобы его мебель Монтессори покупали в 60 странах. В чем секрет? Маркетинг для него – король /Фото 3

«Сначала я нанимал опытных мастеров на зарплату $2000–3000, но у них была звездная болезнь. Они плохо работали».

Денису Шкрибляку понадобилось полтора года, чтобы его мебель Монтессори покупали в 60 странах. В чем секрет? Маркетинг для него – король /Фото 4

Денис Шкрибляк с дочкой.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Мировой рынок детской мебели в 2019 году составил $109 млрд, среднегодовой рост 6%. Крупнейший регион продаж – Азия. Это данные исследовательской компании TMR (Transparency Market Research).

Woodandhearts кастомизирует товары под разные рынки. Азиаты хотят мебель маленьких размеров, а для покупателей из Европы, США и Канады важна экологичность, говорит Шкрибляк. Компания использует натуральную древесину, применяет гипоаллергенные краски. «Они боятся, что их дети заболеют раком, и поэтому покупают эко, хоть это и дороже. В Украине ищут товар подешевле», – добавил он. Средний чек Woodandhearts $180. 85% продаж – экспорт.

Иностранным заказчикам важно не просто купить товар, а получить хорошее обслуживание. Шкрибляк организовал круглосуточную поддержку. Нанял четырех лингвистов, которые создают контент и общаются с покупателями. «Положительные отзывы – мое самое большое достижение», – говорит владелец Woodandhearts. Рейтинг его магазина на Etsy пять звезд, 20% клиентов оставили там позитивные комментарии.

Ближайшая задача компании – экспортировать в 100 стран мира и выйти в офлайн. «Сейчас ведем переговоры с ритейлерами Австралии и Новой Зеландии», – рассказывает Шкрибляк. В планах открытие второй фабрики в Польше. 

«Нас уже начали копировать. Нужно придумывать новые способы, как повысить ценность продукта», – говорит собственник Woodandhearts. Скоро компания запустит образовательную онлайн-платформу для родителей. С уроками по воспитанию и раннему развитию от педиатров и педагогов. Включая советы, как лучше использовать мебель Woodandhearts для этих целей.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд