Производитель архитектурного и интерьерного стекла «Стеклоресурс» выполняет более 200 проектов ежегодно. Компания рассказывает о возможностях стекла на бесплатных семинарах – помогает находить заказчиков. Более сложная задача – поиск квалифицированных кадров. Кейс участника второго списка Next250.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Со стеклом Александр Киричук, 57, познакомился в 12 лет. Отец будущего соучредителя «Стеклоресурс» работал в мастерской по резке стекла. В 1995 году Александр запустил собственный бизнес – предоставлял услуги по порезке в гаражном кооперативе в родном городе Дубно. Через три года предприниматель привлек к делу брата Андрея. Кроме резки стекла, занимались его поставкой для клиентов в Дубно.
Переломным стал 2006 год, говорит Киричук. «На рынке происходило нечто невероятное. Люди и бизнесы меняли стеклопакеты, искали производителей. Поняли, что многое потеряем, если не выйдем с собственным продуктом», – рассказывает он. Через 18 лет у семейного предприятия «Стеклоресурс» два производства на 17 600 кв. м, более 200 проектов каждый год и мощности на 50 000 кв. м стеклопакетов в месяц.
«Стеклоресурс» производит солнцезащитные, энергосберегающие, звукоизоляционные, гнутые, эмалированные, с подогревом, smart-триплексом стеклопакеты. Выручка компании в 2023 году 719 млн грн, – на треть больше, чем в 2022-м, согласно YouControl. Клиенты – украинские компании по переработке алюминия, изготовлению оконных конструкций, девелоперы, архитекторы.
Знаковый проект в Киеве – ЖК Taryan Towers, вошедший в 2020 году в список лучших в мире по версии International Property Awards. «Стеклоресурс» изготовил для ЖК 135 000 кв. м каленых стеклопакетов. Для понимания масштаба – это площадь 19 футбольных полей.
Чем привлекла компания Киричука проект 35-этажного киевского небоскреба? Стекло для него тестировали на искусственное старение, результат – фасадные стеклопакеты ЖК защищены от саморазрушения на 99%, говорит владелец «Стеклоресурса». Компания потратила почти $1 млн на керамический принтер, запекающий в структуру стекла краски. «Оно становится устойчивым к воздействию агрессивных сред и к механическим повреждениям», – говорит Киричук.
Пресс-служба Taryan Towers предоставила Forbes положительный фидбек по сотрудничеству со «Стеклоресурсом», детализировать отказалась. «Мы не можем назвать сумму, заработанную с Taryan Towers, однако для нас это больше имиджевая история», – говорит Киричук. Среди проектов «Стеклоресурса» – бизнес-центр в Тернополе К15, бизнес-центр V12, Dragon Park во Львове, ЖК «Панорама» в Днепре, бизнес-центр Magnett, ЖК «Шервуд» в Киеве и другие. С момента основания «Стеклоресурс» одел в стекло около сотни бизнес-центров, говорит основатель.
По состоянию на июнь 2024 года у «Стеклоресурса» в работе 500 В2В клиентов. Доля компании на рынке стеклопакетов менее 10%, в то же время на рынке фасадного стекла для многоэтажек – 60%, оценивает Киричук. Компания-конкурент Trösch Ukraine оценивает свою долю украинского рынка стеклопакетов в около 30%. Доля рынка еще одного конкурента «Стеклоресурса», украинского производителя светопрозрачных конструкций «Паритет» – 2%, рассказала Forbes маркетологиня компании Валентина Суббота.
После начала большой войны цепь поставок стала сложнее из-за изменений в сроках импорта сырья из ЕС и Китая, говорит основатель «Стеклоресурса». Стоимость стекла выросла вдвое: €4,7 за кв. м в 2021 году против €8,5 в 2024-м, добавляет он. «Отключение электроэнергии заставляет нас работать в ночные смены, а новое оборудование чувствительно к переключениям и перебоям», – говорит Киричук.
Однако труднее всего – найти людей на производство, говорит владелец «Стеклоресурса». «Нет специализированных заведений, которые дают знания в сфере обработки стекла и понимания стекла в целом», – говорит он. В 2024 году на предприятии Киричука работают 256 человек. «Обучаем сотрудников по протоколам, которые разрабатывали самостоятельно методом проб и ошибок», — говорит Киричук.
«Стеклоресурс» провел более 100 обучающих бесплатных семинаров для существующих и потенциальных заказчиков с 2022 года. Зачем? «Люди, которые проектируют, передают информацию о возможностях «Стеклоресурса» застройщикам, привлекая новых заказчиков», – говорит он.
Не становится ли тесно «Стеклоресурсу» на украинском рынке? «Заказчики за границей боятся, что мы не сможем поставить своевременно. Пугают угрозы, связанные с войной в Украине», – рассказывает Киричук. Сейчас у компании 10 небольших проектов в Европе.
«Стеклоресурс» присоединилась к экспортной платформе Nazovni от МИД. «Удалось получить исчерпывающие рекомендации по выходу на рынок Польши и Германии. Сейчас мы обрабатываем эту информацию», – рассказывает Ольга Степанова, директор по развитию «Склоресурса». Это также открыло возможности участия в международных выставках.
Компания принимает участие в экспортных воркшопах от Торгово-промышленной палаты, «Дія.Бізнес» и Офиса по развитию предпринимательства и экспорта. «Воркшопы предоставляют аналитику, рекомендации по выбору стран для экспорта, стратегии привлечения клиентов», – говорит Ольга.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.