Производитель архитектурного и интерьерного стекла «Стеклоресурс» выполняет более 200 проектов ежегодно. Компания рассказывает о возможностях стекла на бесплатных семинарах – помогает находить заказчиков. Более сложная задача – поиск квалифицированных кадров. Кейс участника второго списка Next250.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Со стеклом Александр Киричук, 57, познакомился в 12 лет. Отец будущего соучредителя «Стеклоресурс» работал в мастерской по резке стекла. В 1995 году Александр запустил собственный бизнес – предоставлял услуги по порезке в гаражном кооперативе в родном городе Дубно. Через три года предприниматель привлек к делу брата Андрея. Кроме резки стекла, занимались его поставкой для клиентов в Дубно.
Переломным стал 2006 год, говорит Киричук. «На рынке происходило нечто невероятное. Люди и бизнесы меняли стеклопакеты, искали производителей. Поняли, что многое потеряем, если не выйдем с собственным продуктом», – рассказывает он. Через 18 лет у семейного предприятия «Стеклоресурс» два производства на 17 600 кв. м, более 200 проектов каждый год и мощности на 50 000 кв. м стеклопакетов в месяц.
«Стеклоресурс» производит солнцезащитные, энергосберегающие, звукоизоляционные, гнутые, эмалированные, с подогревом, smart-триплексом стеклопакеты. Выручка компании в 2023 году 719 млн грн, – на треть больше, чем в 2022-м, согласно YouControl. Клиенты – украинские компании по переработке алюминия, изготовлению оконных конструкций, девелоперы, архитекторы.
Знаковый проект в Киеве – ЖК Taryan Towers, вошедший в 2020 году в список лучших в мире по версии International Property Awards. «Стеклоресурс» изготовил для ЖК 135 000 кв. м каленых стеклопакетов. Для понимания масштаба – это площадь 19 футбольных полей.
Чем привлекла компания Киричука проект 35-этажного киевского небоскреба? Стекло для него тестировали на искусственное старение, результат – фасадные стеклопакеты ЖК защищены от саморазрушения на 99%, говорит владелец «Стеклоресурса». Компания потратила почти $1 млн на керамический принтер, запекающий в структуру стекла краски. «Оно становится устойчивым к воздействию агрессивных сред и к механическим повреждениям», – говорит Киричук.
Пресс-служба Taryan Towers предоставила Forbes положительный фидбек по сотрудничеству со «Стеклоресурсом», детализировать отказалась. «Мы не можем назвать сумму, заработанную с Taryan Towers, однако для нас это больше имиджевая история», – говорит Киричук. Среди проектов «Стеклоресурса» – бизнес-центр в Тернополе К15, бизнес-центр V12, Dragon Park во Львове, ЖК «Панорама» в Днепре, бизнес-центр Magnett, ЖК «Шервуд» в Киеве и другие. С момента основания «Стеклоресурс» одел в стекло около сотни бизнес-центров, говорит основатель.
По состоянию на июнь 2024 года у «Стеклоресурса» в работе 500 В2В клиентов. Доля компании на рынке стеклопакетов менее 10%, в то же время на рынке фасадного стекла для многоэтажек – 60%, оценивает Киричук. Компания-конкурент Trösch Ukraine оценивает свою долю украинского рынка стеклопакетов в около 30%. Доля рынка еще одного конкурента «Стеклоресурса», украинского производителя светопрозрачных конструкций «Паритет» – 2%, рассказала Forbes маркетологиня компании Валентина Суббота.
После начала большой войны цепь поставок стала сложнее из-за изменений в сроках импорта сырья из ЕС и Китая, говорит основатель «Стеклоресурса». Стоимость стекла выросла вдвое: €4,7 за кв. м в 2021 году против €8,5 в 2024-м, добавляет он. «Отключение электроэнергии заставляет нас работать в ночные смены, а новое оборудование чувствительно к переключениям и перебоям», – говорит Киричук.
Однако труднее всего – найти людей на производство, говорит владелец «Стеклоресурса». «Нет специализированных заведений, которые дают знания в сфере обработки стекла и понимания стекла в целом», – говорит он. В 2024 году на предприятии Киричука работают 256 человек. «Обучаем сотрудников по протоколам, которые разрабатывали самостоятельно методом проб и ошибок», — говорит Киричук.
«Стеклоресурс» провел более 100 обучающих бесплатных семинаров для существующих и потенциальных заказчиков с 2022 года. Зачем? «Люди, которые проектируют, передают информацию о возможностях «Стеклоресурса» застройщикам, привлекая новых заказчиков», – говорит он.
Не становится ли тесно «Стеклоресурсу» на украинском рынке? «Заказчики за границей боятся, что мы не сможем поставить своевременно. Пугают угрозы, связанные с войной в Украине», – рассказывает Киричук. Сейчас у компании 10 небольших проектов в Европе.
«Стеклоресурс» присоединилась к экспортной платформе Nazovni от МИД. «Удалось получить исчерпывающие рекомендации по выходу на рынок Польши и Германии. Сейчас мы обрабатываем эту информацию», – рассказывает Ольга Степанова, директор по развитию «Склоресурса». Это также открыло возможности участия в международных выставках.
Компания принимает участие в экспортных воркшопах от Торгово-промышленной палаты, «Дія.Бізнес» и Офиса по развитию предпринимательства и экспорта. «Воркшопы предоставляют аналитику, рекомендации по выбору стран для экспорта, стратегии привлечения клиентов», – говорит Ольга.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.