Категория
Свой бизнес
Дата

Изменение сознания. Украинские предприниматели могут бесплатно учиться в бизнес-школе при Стэнфорде. Вот как повлияла эта программа на бизнесменов, которые уже ее прошли

4 хв читання

Кремнієва долина, бізнес-школи /Getty Images

2 сентября начался конкурс на программу Stanford Ugnite Ukraine Фото Getty Images

У украинских предпринимателей есть шанс бесплатно пройти обучение в одной из ведущих бизнес-школ США в Кремниевой долине. Это уже вторая возможность – в прошлом году ею воспользовались более 40 собственников и СЕО украинского МСБ. Forbes расспросил выпускников Stanford Ignite Ukraine, какой толчок эта программа дала для них и что помогла улучшить в бизнесе

Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.

CfE Accelerator Украинского католического университета открыл набор на программу Stanford Ignite Ukraine. Это уже вторая возможность для украинского малого и среднего бизнеса пройти обучение в Стэнфордской высшей школе бизнеса, проводимое при поддержке Минэкономики и USAID.

Конкурс продлится до 15 октября 2024 года. Пойти могут предприниматели, которые ведут бизнес более трех лет, имеют от 10 сотрудников и владеют английским на уровне B2+, говорится в критериях программы. В марте 2025-го победители будут учиться неделю в УКУ, месяц онлайн и три недели вживую в Стэнфордской высшей школе бизнеса с покрытием стоимости обучения, проживания и логистических расходов.

В прошлом году программу прошли владельцы и СЕО 42 украинских компаний, среди них – «Книголав», Liki24.com, «Промавтоматика Винница», Netronic и другие. «В Стэнфорде ты окружен ведущими специалистами и легендами предпринимательства, открытыми для разговора и сотрудничества», – рассказывает CEO коммуникационного агентства Gres Todorchuk Юлия Соловей, участвовавшая в первом наборе Stanford Ignite Ukraine.

Какие цели перед программой были поставлены предпринимателями в прошлом году и были ли они достигнуты?

Чем известна Стэнфордская высшая школа бизнеса

Stanford Graduate School of Business – бизнес-школа при Стэнфордском университете в штате Калифорния, находится на четвертом месте рейтинга программ MBA от Financial Times (2023).

Основана в 1925 году. Среди известных выпускников – соучредитель Nike Фил Найт, экс CEO Cisco Systems Джон Моргридж, исполнительный директор General Motors Мэри Барра.

В бизнес-школе доступны MBA, MSx, PhD и сертификатные курсы. Среди преподавателей – профессор по маркетингу Дженнифер Аакер, основатель IHP Capital Partners Даглас Эбби, профессор по финансам Анат Р. Адмати и другие.

Попробовать другую тактику

«Я ясно понимал, что хочу усилить презентацию своих идей на глобальном уровне», – говорит соучредитель и CEO сервиса доставки медикаментов Liki24.com Антон Авринский.

Выпускник Stanford Ignite Ukraine советует прописать по пунктам, что хотите получить от программы.

Стимулом Авринского стала ориентация на международные рынки и желание использовать результаты обучения для Украины. «Хотелось создавать рабочие места и обучать свою команду глобальным идеям», – объясняет он.

Изменение сознания. Украинские предприниматели могут бесплатно учиться в бизнес-школе при Стэнфорде. Вот как повлияла эта программа на бизнесменов, которые уже ее прошли /Фото 1

Сооснователь и CEO сервиса доставки медикаментов Liki24.com Антон Авринский

Что нового дал Стэнфорд совладельцу платформы, продавшей в прошлом году товаров на 1 млрд грн ? В 2024 году Liki24.com запустились в Германии – для этого выбрали новый подход, говорит Авринский. «Мы заключили партнерство с локальными почтовыми операторами и запустили сначала этот один сервис вместо всех сразу. Это помогло запуститься гораздо быстрее», – объясняет он. На идею натолкнулись стенфордские курсы по маркетингу, дизайну мышления и лекция эксперта по предпринимательству Стива Бленко, говорит СЕО Liki24.com.

Программа содержала лекции по переговорам – это дало понимание, как улучшить найм и работу с командой, добавляет Авринский. «Мы начали более четко формулировать письмо ожиданий к кандидатам, определять метрики, которые будут влиять на рост и прибыльность всего бизнеса», – объясняет он.

Что писать в мотивационном письме на Stanford Ignite Ukraine

  1. Сформулируйте гипотезы, которые вы хотите проверить во время участия.
  2. Пропишите по пунктам, что хотите получить от программы.
  3. Расскажите, как обучение поможет бизнесу стать глобальным.
  4. Укажите, как вы используете опыт со Стэнфорда в Украине.

В мотивационном письме прописывали гипотезы, которые хотели бы подтвердить или опровергнуть, советует основатель компании rekava Юрий Тустановский. В 2021 году он вместе с партнером Дмитрием Бидюком начал в Сумах производство одноразовой посуды из кофейной гущи. После релокации во Львов в следующем году добавил в ассортимент аромасвечки из фирменного сырья.

Почему решил пойти на программу? Ключевой мотив – понять, какие новые продукты запускать. «Во время обучения мы проводили глубинные интервью с потенциальными клиентами и узнали, что они больше видят нас в премиум-сегменте», – рассказывает он.

Сейчас rekava тестирует эту идею с одесской компанией по обжарке кофе, для которой разрабатывает упаковки и крышечки для кофейных VIP-наборов, добавляет он. Другой инсайт – пребывание в Стэнфорде помогло изучить потенциальный рынок, говорит Тустановский. «Мы поняли, что Калифорния является для нас идеальным кейсом, сейчас пытаемся зацепиться за нескольких корпоративных клиентов», – рассказывает он.

Преподаватели в Стэнфорде не дают готовых ответов, а помогают участникам самим до них дойти, делился на своей Facebook-странице соучредитель и CEO Netronic Михаил Обод. «Кто-то был умеренно строг, кто-то слишком расслаблен. Но все шутили и заряжали аудиторию», – писал он о ходе лекций.

Как программа изменила предпринимательское сознание?

После Стэнфорда перестал бояться идеи привлечения инвестиций, говорит основатель компании Glamping UA Андрей Родкин. Производство товаров для глэмпинга начал в 2018-м, с тех пор развил экспорт в Польшу, Францию и США. Выручка за 2023 год – 18,2 млн грн, по данным YouControl.

В планах после Стэнфорда – увеличить продажи именно в США, говорит Андрей Родкин. «Исчез страх, что продукт может быть хуже, чем ты нарисовал в голове», – добавляет он.

Другое осознание после программы – ценностные проекты следует начинать, несмотря на их убыточность. Компания начала инвестировать в обновление промышленных площадей – новые окна, освещение и санузлы, рассказывает Родкин. «Хотя потенциальными прибылями этого не окупишь, но людям нужны комфортные условия труда. Это побуждает бизнес работать более эффективно», – объясняет предприниматель.

«Главное достижение – культура мышления и отсутствие чувства неполноценности, ведь ты работаешь в синергии с сильнейшими людьми со всего мира», – добавляет Юлия Соловей.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд