В течение почти трех десятилетий «Энзим» производит хлебопекарные дрожжи и приложения для выпечки. Восемь лет назад компания начала развивать биотехнологическое направление создавать инновационные продукты из дрожжевых клеток. Изменения курса захотели запечатлеть в офисе: создали пространство, которое вдохновляет на трансформацию и одновременно напоминает о традициях компании. Как оно выглядит?
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Часть офиса расположена в башне, возведенной во времена Австро-Венгрии. Сначала ее использовали для хранения хмеля, а затем – как обычный склад. После реновации 2019 года башню превратили в переговорную комнату, а рядом построили трехэтажное рабочее пространство, соединив башню с офисом, созданным в 1990-е годы. Над реновацией и строительством работала львовская студия дизайна и архитектуры Replus Bureau.
Помещение нового офиса двухуровневое. В пространстве с высокими потолками часть рабочих мест расположена на возвышениях, достигающих человеческого роста. Так пространство становится более функциональным.
Другой пример функционального использования помещений – музей, расположенный на лестнице. Экспозиция является частью общего пространства. Каждый день мы чувствуем связь с историей», – говорит глава наблюдательного совета «Энзима» Елена Вовк. Лестница с другой стороны посвящена истории о трансформации, ценностях и целях компании.
Стены офиса украшены картинами художницы Анны Криволап. Искусство вдохновляет и поднимает настроение команде, считают в компании.
В новом рабочем пространстве хотели создать опенспейс, но затем решили поделить на кластеры. Так работники не будут мешать друг другу. В офисе расположены отделы business development, маркетинга, IТ, юридический, логистики, экспорта, бухгалтерия и HR. Работа каждого предполагает общение по телефону и с коллегами. Условное разделение на большие кабинеты помогает избегать шума. Собственно, кабинетов в офисе несколько – у директоров отделов HR и финансов и еще у нескольких коллег. Их создали, чтобы работники свободно себя чувствовали при обсуждении рабочих вопросов.
На каждом этаже обустроили кухни, ставшие самым посещаемым местом среди сотрудников.
При реновации в компании работали над названиями комнат. «Мы не хотели, чтобы названия были заезженными. Поэтому комнаты для тренингов называются учебными студиями, а самая большая переговорка в башне – залом собраний», – объясняет Вовк. Последней присвоили название «Під когутом» из-за фигурки петуха, расположенной на башне.
Переговорки и тренинговую комнату оборудовали интерактивными досками. Последнюю создавали для проведения лекций, воркшопов и мотивационных встреч, но из-за пандемии обучать работников офлайн не рискуют. Размер студии можно менять с помощью прозрачной подвижной перегородки.
На каждом этаже есть зоны отдыха. В одной расположили полку для буккросинга. Традицию обмениваться книгами уже начали в новом офисе.
В течение почти всего времени пандемии команда офиса работает в гибридном формате. Количество людей в пространстве зависит от договоренностей в отделах. Всего за офисом закреплено 70 сотрудников. Работа здесь начинается в 8:00 и длится до 16:30.
Дополнительные фото Андрей Безуглов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.