В главном украинском офисе «МакДональдз» провели реконструкцию. На нее потратили 1,8 млн долларов. Зачем? Хотели создать комфортное пространство, которое стимулирует коммуникацию и коллаборацию между командами.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Один день в неделю здесь предлагают работать удаленно. Но эту возможность сотрудники практически не используют: предпочитают работу из офиса. «Здесь комфортнее. И если наши команды в ресторанах работают офлайн, было бы очень странно, если бы мы оставались в онлайне», – считают в компании.
В трехэтажном офисе на Позняках – 130 специалистов: отделы развития, маркетинга, корпоративных коммуникаций, гарантии качества, работы с поставщиками, финансов, юридический, операционный и отдел People. Каждый день сюда приходит около 80 человек.
Раньше каждый работал рядом с коллегами из своего департамента. Теперь места не закреплены за конкретными работниками. «Такой подход упрощает работу над проектами, где обычно задействованы специалисты из разных департаментов, – считают в компании. – Новая организация пространства ускорила коммуникацию и принятие решений».
Один из главных принципов работы в офисе – коллаборация. Во взаимодействии часто рождаются идеи и проекты, убеждены в «МакДональдз». Поэтому после реконструкции все отделы двух этажей переместили на один.
В обновленном офисе увеличилось количество переговорных комнат. Смарт-панели показывают их загруженность и сообщают, когда комнаты будут свободны. Три митинг-рума объединяются в большой лекторий, где обычно проводят мероприятия для работников и гостей. Переговорки оборудованы колонками-микрофонами, подключенными к системе Cisco, которая позволяет осуществлять видеотрансляции. На втором этаже также обустроили ниши и столы.
Входы в офис, на этажи и почти во все помещения оборудованы смарт-панелями с системой FaceID. Она распознает лицо работника даже в маске. Если у человека высокая температура, система блокирует дверь и рекомендует вернуться домой.
Кабинет только один – у генерального директора Юлии Бадритдиновой. До реконструкции сомневались в его необходимости. Окончательное решение было принято с учетом большого количества ежедневных переговоров, встреч и звонков.
Две локации для топ-менеджмента отделены. Так в офисе предотвращают распространение конфиденциальной информации. Но работники в этих двух зонах тоже могут меняться местами.
Рядом с рабочими локациями обустроили лаунж-зону с диваном, стеллажами для книг, креслом-качалкой и электрическим камином. Сразу после реконструкции возникла проблема – пространство пустовало. Почему? В нем действовало правило: здесь можно только отдыхать. И только когда его разрешили игнорировать, работники стали приходить.
Отдельно обустроена зона коворкинга, где можно работать за стой-столом. Также в зоне коворкинга работает благотворительная организация «Фонд Дом Рональда Макдональда», которая занимается развитием семейно-ориентированной медицины и семейными комнатами в детских больницах.
В офисе действует правило чистых столов – каждый вечер убирать все свои вещи в локер, чтобы на следующий день на место мог сесть кто-то другой.
Есть за рабочим местом нельзя. На каждом этаже для работников установили кофе-поинты с системой сортировки мусора. Обедают команды на нулевом этаже в зоне фудкорта. Рядом расположены комната ухода за детьми, прачечная и душевые. Последние необходимы сотрудникам, приезжающим на работу велосипедом.
Пространство офиса оснащено звукоизоляционной и вентиляционной системой, которая работает по принципу зонирования. В офисе таких более 15. Для каждой можно выбрать температуру, комфортную для работающих там людей.
«МакДональдз» стремились сделать офис комфортным до мелочей. В гардеробных установили зажимы для высокой обуви, защищающие ее от изломов. А зеркала с подсветкой поставили, чтобы было комфортно наносить макияж.
В офисе у входа – фотозона с цитатой бизнесмена Рея Крока, сделавшего компанию «МакДональдс» успешной: «Никто из нас не может быть настолько крутым, как все мы вместе». Рядом – «картошка фри» с планшетом. С его помощью или на ресепшене отмечают гостей. После этого работнику на почту приходит уведомление, что к нему пришли.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.