Прошел месяц после того, как Линда Яккарино вступила в должность гендиректора Twitter. Financial Times анонимно побеседовал с сотрудниками компании, чтобы узнать стратегию опытного маркетолога для спасения проблемной соцсети. Forbes выбрал главное из материала
Новая гендиректор Twitter Линда Яккарино планирует запустить полноэкранные рекламные видео со звуком, которые будут появляться во время скроллинга новой ленты коротких видео, отметили FT три источника, которые знакомы с ситуацией. Кроме того, Яккарино планирует встретиться с медийными партнерами, издателями и агентами, чтобы привлечь на платформу больше звезд, политиков и других создателей контента. Таким образом, Twitter якобы должен продавать больше рекламы и привлекать спонсоров и бренды.
Во время собрания международной команды продаж Яккарино заявила о важности приложить все усилия, чтобы вернуть доверие рекламистов, рассказал FT человек, слышавший речь. Как подчеркнула Яккарино, делать это нужно в личном общении с брендами, а не сидя в офисе.
«Я убежден, что с Яккарино у них будет лучший рекламный продукт, – считает Лу Паскалис, ветеран рекламного бизнеса и гендиректор AJL Advisory. – Проблема в модерации контента, который существует в двух плоскостях: для всех и Илона Маска. Надеюсь, что Линда создаст буферную зону между тем, что делает он, и безопасной для брендов средой в Twitter».
Ослабление модерации, контроверсийнные посты и необычный стиль управления владельца Twitter Илона Маска привели к тому, что соцсеть потеряла около 50% годовой выручки, которая составляла $5 млрд.
Дело не только в том, что бренды не хотят видеть свою рекламу рядом с расистским или дезинформационным контентом. Twitter еще до прихода Маска критиковали за отсутствие инноваций в рекламных инструментах и за худшие рекламные предложения, чем у Meta и TikTok.
Новый рекламный формат Twitter, находящийся ныне на стадии бета-тестирования, – это часть новой стратегии сосредоточения на видео. В этом году компания уже запустила возможность загрузки более длинных видео, а на прошлой неделе открыла ленту коротких видео а-ля TikTok.
«Бархатный молот»
За свое упорство в ведении переговоров в рекламной индустрии Яккарино назвали «бархатным молотом». Она уже показала свои переговорные способности. Она договорилась с Маском о возобновлении рекламной, продажной и партнерской команд, отметили FT два человека, знакомых с планами гендиректора Twitter. Это было одно из условий ее работы в компании.
На упомянутом собрании Яккарино сказала, что хочет больше сотрудничать со СМИ и планирует представить свое видение в Twitter Spaces, аудиоплатформе сети, в первую неделю августа. Как Яккарино и Маск сообщили инвесторам, она планирует упростить торговлю в Twitter.
В долгосрочной перспективе платформа рассматривает возможность применения генеративного ИИ в рекламе, чтобы быстро создавать, тестировать и совершенствовать рекламные кампании. Google и Meta уже испытывают такое использование ИИ.
С приходом Яккарино Twitter возобновила выплаты Google Cloud после того, как Маск их остановил ради экономии. Кроме того, гендиректор ведет переговоры с Google о рекламе и доступе к некоторым данным Twitter, как и с Amazon, Salesforce и IBM.
Главной задачей Яккарино остается убедить бренды, что их реклама в Twitter не будет появляться рядом с вредоносными материалами, но и одновременно сохранить свободный подход Маска к модерации. Как известно, именно поэтому многие рекламодатели ушли с платформы.
Между ноябрем 2022-го и маем 2023 года 60 из 100 американских рекламодателей остановили свою рекламу в Twitter по крайней мере на месяц, по данным Sensor Tower. 17 из них уже восстановили ее. Представители многих брендов считают, что назначение Яккарино – это спасение для Twitter. Одна глава крупного рекламного агентства сказала, что сразу пошла на контакт с новой гендиректором.
Остальные сохраняют свой скептицизм. Две крупные корпорации сообщили, что не спешат возвращаться в Twitter из-за обеспокоенности поведением Маска.
«Если Twitter и Яккарино до конца 2024-го не сделают крутой поворот с пути, которым сейчас движется компания, их будет ждать опасная дорога в пропасть», – сказал FT гендиректор одной рекламной группы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.