TikTok планирует увеличить свой бизнес электронной коммерции до $20 млрд, сконцентрируется на развитии в Юго-Восточной Азии /Getty Images/Коллаж Александра Карасева
Категория
Новости
Дата

TikTok планирует увеличить свой бизнес электронной коммерции до $20 млрд, сконцентрируется на развитии в Юго-Восточной Азии

2 хв читання

Getty Images/Коллаж Александра Карасева

TikTok, принадлежащий ByteDance Ltd., стремится более чем в четыре раза увеличить размер своего глобального бизнеса электронной коммерции – до $20 млрд в этом году, делая ставку на быстрый рост в Юго-Восточной Азии, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • В прошлом году валовая стоимость товаров, проданных через TikTok Shop, составляла $4,4 млрд, сказали источники.
  • TikTok делает ставку на такие рынки, как Индонезия, где инфлюэнсеры продают разные товары, от джинсов до губной помады, демонстрируя их на видео в прямом эфире.
  • TikTok также работает над расширением продаж в США и Европе, хотя эти рынки составляют небольшую часть цели в $20 млрд, говорят информаторы. Компания пытается захватить большую часть арены онлайн-коммерции стоимостью $17 трлн, поскольку его основной источник дохода – рекламный бизнес – замедляется в период экономического спада.
  • Усилия TikTok по расширению своей электронной коммерции в США сейчас могут показаться нелогичными, учитывая угрозы американских политиков полностью запретить приложение из соображений национальной безопасности. Однако установка выгодных связей с американскими продавцами и брендами может помочь TikTok найти союзников, когда он начнет борьбу в Вашингтоне и судах.

Контекст

ByteDance, основанная более 10 лет назад Чжаном Имином и Лян Рубо, превратилась в интернет-лидера стоимостью более $200 млрд благодаря популярности платформ для коротких видео TikTok и Douyin.

Хотя онлайн-шоппинг не прижился в США и Европе, несмотря на попытки Instagram и других компаний, TikTok обосновывает прогнозы на успех своего китайского Douyin на родине.

TikTok Shop позволяет пользователям покупать товары, прокручивая бесконечную ленту коротких видеороликов и прямых трансляций в своем основном приложении для социальных сетей, надеясь, что потребители будут использовать его в качестве альтернативы Amazon.com Inc. или Shopee Sea Ltd.

Этот формат, в котором развлечение сочетается с импульсивными покупками, помог Douyin вырвать большую часть потребительских расходов в Китае у Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., особенно после того, как правила изоляции во время пандемии заставили людей проводить больше времени в интернете.

В 2021 году TikTok приступил к развертыванию аналогичного сервиса для рынков, включая Индонезию, Вьетнам и Великобританию. Несмотря на то, что компания отошла от британского бизнеса, она продолжает преуспевать на арене Юго-Восточной Азии, где сейчас конкурируют Lazada, Shopee и индонезийский стартап Tokopedia, принадлежащие Alibaba.

TikTok Shop остается небольшой частью дохода ByteDance в размере $80 млрд. Для сравнения, Sea, крупнейшая интернет-компания Юго-Восточной Азии, в прошлом году увеличила оборот электронной коммерции на 18% – до $73,5 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні