TikTok планирует увеличить свой бизнес электронной коммерции до $20 млрд, сконцентрируется на развитии в Юго-Восточной Азии /Getty Images/Коллаж Александра Карасева
Категория
Новости
Дата

TikTok планирует увеличить свой бизнес электронной коммерции до $20 млрд, сконцентрируется на развитии в Юго-Восточной Азии

2 хв читання

Getty Images/Коллаж Александра Карасева

TikTok, принадлежащий ByteDance Ltd., стремится более чем в четыре раза увеличить размер своего глобального бизнеса электронной коммерции – до $20 млрд в этом году, делая ставку на быстрый рост в Юго-Восточной Азии, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.

Ключевые факты

  • В прошлом году валовая стоимость товаров, проданных через TikTok Shop, составляла $4,4 млрд, сказали источники.
  • TikTok делает ставку на такие рынки, как Индонезия, где инфлюэнсеры продают разные товары, от джинсов до губной помады, демонстрируя их на видео в прямом эфире.
  • TikTok также работает над расширением продаж в США и Европе, хотя эти рынки составляют небольшую часть цели в $20 млрд, говорят информаторы. Компания пытается захватить большую часть арены онлайн-коммерции стоимостью $17 трлн, поскольку его основной источник дохода – рекламный бизнес – замедляется в период экономического спада.
  • Усилия TikTok по расширению своей электронной коммерции в США сейчас могут показаться нелогичными, учитывая угрозы американских политиков полностью запретить приложение из соображений национальной безопасности. Однако установка выгодных связей с американскими продавцами и брендами может помочь TikTok найти союзников, когда он начнет борьбу в Вашингтоне и судах.

Контекст

ByteDance, основанная более 10 лет назад Чжаном Имином и Лян Рубо, превратилась в интернет-лидера стоимостью более $200 млрд благодаря популярности платформ для коротких видео TikTok и Douyin.

Хотя онлайн-шоппинг не прижился в США и Европе, несмотря на попытки Instagram и других компаний, TikTok обосновывает прогнозы на успех своего китайского Douyin на родине.

TikTok Shop позволяет пользователям покупать товары, прокручивая бесконечную ленту коротких видеороликов и прямых трансляций в своем основном приложении для социальных сетей, надеясь, что потребители будут использовать его в качестве альтернативы Amazon.com Inc. или Shopee Sea Ltd.

Этот формат, в котором развлечение сочетается с импульсивными покупками, помог Douyin вырвать большую часть потребительских расходов в Китае у Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., особенно после того, как правила изоляции во время пандемии заставили людей проводить больше времени в интернете.

В 2021 году TikTok приступил к развертыванию аналогичного сервиса для рынков, включая Индонезию, Вьетнам и Великобританию. Несмотря на то, что компания отошла от британского бизнеса, она продолжает преуспевать на арене Юго-Восточной Азии, где сейчас конкурируют Lazada, Shopee и индонезийский стартап Tokopedia, принадлежащие Alibaba.

TikTok Shop остается небольшой частью дохода ByteDance в размере $80 млрд. Для сравнения, Sea, крупнейшая интернет-компания Юго-Восточной Азии, в прошлом году увеличила оборот электронной коммерции на 18% – до $73,5 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд