Санджив Чодгари родился и вырос в Индии, но образование получил в Польше. Вернувшись на родину, он не нашел места для самореализации. Поэтому снова уехал в Польшу, где решил развивать рынок медицинских технологий. Чем уже отличилась его компания Medinice и каковы ее перспективы. Рассказывает Forbes Polska.
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Санджив Чодгари родился в индийском штате Раджастан, где сельское хозяйство было двигателем местной экономики. Единственным выходом, чтобы не работать в поле, было поступление в медицинский или политехнический университет, рассказывал он. В родном городе Чодгари не приняли в медицинский университет, но его брат узнал о программе научного сотрудничества между Польшей и Индией. Так Чодгари удалось получить стипендию на обучение во Вроцлавском университете науки и технологий. Там он решил изучать компьютерные науки.
Окончив обучение в 1987-м, вернулся домой, но ненадолго. Пять месяцев искал работу, вспоминает, что требования в объявлениях были почти одинаковыми: молодой человек с дипломом инженера и магистра делового администрирования с опытом работы два года. Учитывая, что тогда в Индии проживало около миллиарда человек, конкуренция была очень высокой, рассказывает Чодгари. Работу он все же нашел, но в другом регионе, где был не такой язык, как в Раджастане.
«Я решил вернуться в Польшу. Мне все еще требовалось получить разрешение от родителей, а это было нелегко. Однако мама дала мне деньги на билет в Польшу, и я купил билет в один конец», – рассказывает Чодгари.
От наемного работника до основателя компании
Вернувшись в Польшу, пошел получать докторскую степень в свою альма-матер, а во Вроцлавской академии экономики решил изучать менеджмент. По словам Чодгари, он хотел соединить технические знания с навыками бизнеса, потому что уже задумывался о собственном бизнесе. Но пока пошел работать наемным работником для приобретения опыта и через работу вынужден был отказаться от докторантуры.
Сначала Чодгари работал в компании, оказывающей финансовые услуги, позже занялся развитием местного провайдера кабельного телевидения.
Как директор Orkla Media Digital Poland, Чодгари дал интервью Forbes Polska в 2009-м о покупке компанией Orkla поисковика и одновременно крупнейшего местного конкурента Google – NetSprint. Сейчас этот поисковик не работает.
«Мне очень нравится работать над проектами стратегически с учетом долгосрочной перспективы. Создавать что-то продолжительное, долговечное. Мне неинтересно управлять бизнесом только для того, чтобы кто-то его позже продал ради прибыли», – признается Чодгари.
Таким стратегическим проектом для Чодгари стала компания Medinice, основанная в 2012-м. Как рассказывает предприниматель, произошло это после встречи с профессором Петром Сувальским, авторитетным польским кардиологом.
До основания Medinice Чодгари также инвестировал в несколько компаний, в частности в Farmaline, которая занималась импортом лекарств из Индии.
Бизнес-модель Medinice: когда ожидать доходы
В разговоре о Medinica Чодгари нахваливает пять своих «флагманских» продуктов, которые готовятся к выпуску. Вот они (в порядке запланированного выпуска на рынок):
- PacePress – автоматический бандаж, предназначенный для минимизации осложнений после хирургических процедур (например, установка кардиостимулятора).
- MiniMax – электрод для хирургической абляции с возможностью 3D-мапировки (процедура, используемая в лечении аритмии); поскольку для его использования не требуется рентген, он подходит беременным женщинам.
- CoolCryo – криоаппликатор для хирургических криоабляций при температуре до -190℃ (например, при лечении фибрилляции предсердий).
- AtriClamp – инновационная технология для закрывания ушка левого предсердия (для уменьшения риска инсульта и других осложнений у пациентов с фибрилляцией предсердий).
- EP Bioptom – так называемый электрофизиологический диагностический электрод для эндомиокардиальной биопсии (например после трансплантации сердца).
У Medinice есть одна проблема: компания не приносит прибыли. Чодгари признает, что с момента основания она никогда не была прибыльной. Акции Medinice котируются на Варшавской фондовой бирже, и она сообщает об убытках ежеквартально; во втором квартале 2023-го убытки составили 1,6 млн злотых.
Чодгари это проблемой не считает. Напротив, тратить деньги без получения прибылей – это часть стратегии бизнес-развития Чодгари.
«Наша бизнес-модель основана на продолжительных инвестициях в исследование и разработку. Пока мы не продадим право на продажу наших продуктов в форме лицензии или патента, мы не увидим доходы. Это нормально для нашей стадии развития. По нашим оценкам, коммерциализация первого продукта должна пройти в течение 6–12 месяцев. Тогда мы сможем выйти в ноль, а затем и понемногу получать доходы», – объясняет Чодгари.
Он также добавляет, что неправильно предполагать, что инвестировавшие в компанию потеряли деньги. «Инвесторы, вложившие в нас деньги в 2017-м и 2018-м, увеличили свой капитал в несколько раз. Мы надеемся, что наше дальнейшее развитие повысит стоимость инвестиций наших текущих инвесторов. Но наша главная цель – помочь пациентам», – рассказывает Чодгари.
Инвестиции в медтех
Тот факт, что Medinice сообщает об убытках, ожидая доходов в будущем от продажи готовых продуктов, не удивляет Сильвию Яськевич, аналитика в Dom Maklerski Banku Ochrony Środowiska, специализирующуюся на компаниях медицинского сектора.
«Я бы удивилась, если бы было наоборот, – говорит Яськевич. – Индустрия биологических и медицинских технологий отличается тем, что они долго инвестируют в новые проекты и не получают доходы. Доходы в форме единовременной выплаты поступают от продажи прав на окончательный продукт».
Это и собирается делать Чодгар. Данные, которыми он поделился, показывают, что Medinice можно не бояться потерять ликвидность до коммерциализации одного из продуктов. В результате продажи акций компания должна была получить 50 млн злотых, а гранты Евросоюза дали еще 5 млн злотых.
Расходы на исследования и разработку ожидаются в пределах 30–35 млн злотых. Согласно отчетам, по состоянию на конец второго квартала 2023 года на счету Medinice почти 18 млн злотых капитала.
Стоимость сектора медицинских технологий
Бандаж PacePress, первый продукт Medinice, уже проходит клинические испытания, а его сертификация намечена на последний квартал 2023-го. Клинические испытания MiniMax и CoolCryo должны начаться в конце этого года, а сертификация – в последнем квартале 2024 года.
Вышеупомянутый кардиолог Сувальский, являющийся главой научного совета Medinice, в пресс-релизе говорит: «Когда мы разрабатываем наши проекты, то прежде всего сосредотачиваемся на потребностях пациентов и врачей. Целью CoolCryo является не только сокращение продолжительности операций на сердце и их стоимости, но и самое главное эффективность и безопасность. Обеспечить это помогает жидкий нитроген, который достигает температур до -190℃».
Согласно данным Polish Investment and Trade Agency, польский сектор медтеха (наибольший рынок медицинских приборов в Центральной и Восточной Европе) в 2020-м оценивали в $11 млрд, а в 2024-м ожидается, что он вырастет до $13,8 млрд. Но Medinice нацелена на мировой рынок сердечно-сосудистых болезней, который (согласно данным, предоставленным компанией) в 2022-м достиг $146,4млрд и продолжит расти ежегодно на 2%.
Чодгари не скрывает, что хотел бы, чтобы Medinice получила кусок от этого лакомого пирога. Он также надеется, что технологии его польской компании когда-нибудь появятся и в его родной Индии.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.