Коен Бок і Йорн ван Дійк, засновники стартапу для дизайну сайтів Framer. /Framer
Категория
Инновации
Дата

Бросить вызов Figma и Webflow. Несколько лет назад перспективный стартап по дизайну сайтов Framer мог прогореть, но изменил стратегию и привлек $27 млн инвестиций. Как ему это удалось? Разбор Forbes

Коэн Бок (слева) и Йорн ван Дийк, основатели стартапа для дизайна сайтов Framer. Фото Framer

Когда доходы Framer начали падать, основатели компании сменили направление и стали помогать дизайнерам создавать сайт в один клик. Теперь, когда рост на подъеме, компания готова бросить вызов единорогам Figma и Webflow.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

В апреле 2021 года Йорн ван Дийк и Коэн Бок, основатели стартапа Framer для дизайнеров, столкнулись с не слишком приятными новостями. Сначала инструмент с наборами шаблонов для создания сайтов и приложений был хитом в небольшом кругу дизайнеров. Но после шести лет рост доходов компании начал падать с пикового показателя в $4 млн в конце 2019-го.

«Я сказал, что это уже не работает, поэтому нам нужно было найти выход из ситуации», – рассказал ван Дийк Forbes.

За обедом в амстердамском кафе два бывших дизайнера Facebook сошлись на решении: изменить их ПО так, чтобы оно теперь предлагало не просто шаблоны, а непосредственно помогало создавать сайты.

Так они надеялись привлечь больше дизайнеров и маркетологов, которым нужны веб-страницы, но без привлечения дорогих разработчиков. «Вы разрабатываете свой сайт на Framer, а в конце кликаете «опубликовать» и мы превращаем его в веб-сайт на собственном хостинге», – объясняет Бок.

Быстрое и дешевое создание сайтов было победной стратегией для потребительских стартапов, таких как Wix, который котируется на Nasdaq, и Automattic, который в 2021-м при выкупе акций оценили более чем в $7,5 млрд. Ван Дийк и Бок поняли, что бизнесы с высшими потребностями часто должны нанимать команды, чтобы их удовлетворить, или они обращаются к Webflow, которая является конкурентом Framer.

«Это очень прибыльная проблема, ведь, как правило, сайты разрабатывают через один инструмент, например Figma, а запускают их уже где-нибудь, – говорит Бок. – Такое разделение делает процесс неэффективным».

За 18 месяцев со времени выпуска нового продукта доходы амстердамского стартапа выросли в четыре раза, до более чем $10 млн. А теперь, привлекая $27 млн инвестиций в раунде финансирования Серии С (свою оценку компания не раскрывает), Framer привлекает внимание инвесторов Кремниевой долины и конкурентов типа Figma. Как узнал Forbes, конкуренты прицельно наблюдают за инструментом и ростом компании.

Своевременные изменения – залог успеха

Бок и ван Дийк основали Framer в 2015-м после продажи ПО-компании Sofa соцсети Facebook в 2011-м. Немного поработав на гиганта соцсетей в Калифорнии, ребята вернулись в Амстердам, чтобы создать новую компанию, которая решала бы проблемы, с которыми они столкнулись во время работы над дизайном Facebook для мобильных. Цель? «Помочь дизайнерам создавать прототипы, которые почти не отличить от готового продукта», – говорит Бок.

Первый инструмент Framer быстро добился успеха, завоевав приверженность фанатов дизайна. А крупные инвесторы, такие как Greylock, Accel и европейский венчурный фонд Atomico, поддержали компанию в двух раундах финансирования – в 2017-м и 2018-м. Но потом доходы стали падать.

Похоже, что изменение продукта пошло на пользу. Framer сделал своими клиентами любимое приложение Кремниевой долины для e-mails Superhuman.com, Messagebird и Lark (конкурент Slack). «Реакция была почти мгновенной, ведь мы решили для них реальную проблему, дав им возможность создавать сайты гораздо быстрее», – говорит ван Дийк.

Получив дополнительное финансирование в раунде Серии С, который возглавила Meritech Capital и к которому присоединились действующие инвесторы – европейская фирма венчурного капитала Atomico и Accel, Бок и ван Дийк нацелились на международное расширение. Они планируют создать виджеты для поддержки более крупных клиентов и добавить ИИ-перевод для сайтов.

«Компании не хотят использовать дорогостоящие решения для дизайна, управления и хостинга сайтов, а с помощью Framer вы можете сделать все это с собственной дизайнерской и маркетинговой командой», – отмечает Алекс Клейтон, генеральный партнер Meritech.

Framer предстоит сложный путь, ведь американские конкуренты не стоят на месте. Webflow (которую тоже поддерживает Accel и Meritech) провела собственный раунд Серии С в марте 2022-го, но у нее выручка $100 млн и $4 млрд – оценка стоимости. А еще есть Adobe, которая прогнозировала $400 млн выручки в 2022-м для Figma, когда создатель Photoshop объявил о планах выкупа меньшей компании за $20 млрд в сентябре прошлого года.

Бок и Дийк, похоже, не переживают относительлно двух конкурентов, которые могут похвастаться значительной финансовой поддержкой. «Собрав в одном месте дизайн и запуск сайтов, мы изменили то, как их создают, – говорит ван Дийк. – Именно так будут создавать сайты в будущем, и это будет способствовать нашему успеху».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине