Когда доходы Framer начали падать, основатели компании сменили направление и стали помогать дизайнерам создавать сайт в один клик. Теперь, когда рост на подъеме, компания готова бросить вызов единорогам Figma и Webflow.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В апреле 2021 года Йорн ван Дийк и Коэн Бок, основатели стартапа Framer для дизайнеров, столкнулись с не слишком приятными новостями. Сначала инструмент с наборами шаблонов для создания сайтов и приложений был хитом в небольшом кругу дизайнеров. Но после шести лет рост доходов компании начал падать с пикового показателя в $4 млн в конце 2019-го.
«Я сказал, что это уже не работает, поэтому нам нужно было найти выход из ситуации», – рассказал ван Дийк Forbes.
За обедом в амстердамском кафе два бывших дизайнера Facebook сошлись на решении: изменить их ПО так, чтобы оно теперь предлагало не просто шаблоны, а непосредственно помогало создавать сайты.
Так они надеялись привлечь больше дизайнеров и маркетологов, которым нужны веб-страницы, но без привлечения дорогих разработчиков. «Вы разрабатываете свой сайт на Framer, а в конце кликаете «опубликовать» и мы превращаем его в веб-сайт на собственном хостинге», – объясняет Бок.
Быстрое и дешевое создание сайтов было победной стратегией для потребительских стартапов, таких как Wix, который котируется на Nasdaq, и Automattic, который в 2021-м при выкупе акций оценили более чем в $7,5 млрд. Ван Дийк и Бок поняли, что бизнесы с высшими потребностями часто должны нанимать команды, чтобы их удовлетворить, или они обращаются к Webflow, которая является конкурентом Framer.
«Это очень прибыльная проблема, ведь, как правило, сайты разрабатывают через один инструмент, например Figma, а запускают их уже где-нибудь, – говорит Бок. – Такое разделение делает процесс неэффективным».
За 18 месяцев со времени выпуска нового продукта доходы амстердамского стартапа выросли в четыре раза, до более чем $10 млн. А теперь, привлекая $27 млн инвестиций в раунде финансирования Серии С (свою оценку компания не раскрывает), Framer привлекает внимание инвесторов Кремниевой долины и конкурентов типа Figma. Как узнал Forbes, конкуренты прицельно наблюдают за инструментом и ростом компании.
Своевременные изменения – залог успеха
Бок и ван Дийк основали Framer в 2015-м после продажи ПО-компании Sofa соцсети Facebook в 2011-м. Немного поработав на гиганта соцсетей в Калифорнии, ребята вернулись в Амстердам, чтобы создать новую компанию, которая решала бы проблемы, с которыми они столкнулись во время работы над дизайном Facebook для мобильных. Цель? «Помочь дизайнерам создавать прототипы, которые почти не отличить от готового продукта», – говорит Бок.
Первый инструмент Framer быстро добился успеха, завоевав приверженность фанатов дизайна. А крупные инвесторы, такие как Greylock, Accel и европейский венчурный фонд Atomico, поддержали компанию в двух раундах финансирования – в 2017-м и 2018-м. Но потом доходы стали падать.
Похоже, что изменение продукта пошло на пользу. Framer сделал своими клиентами любимое приложение Кремниевой долины для e-mails Superhuman.com, Messagebird и Lark (конкурент Slack). «Реакция была почти мгновенной, ведь мы решили для них реальную проблему, дав им возможность создавать сайты гораздо быстрее», – говорит ван Дийк.
Получив дополнительное финансирование в раунде Серии С, который возглавила Meritech Capital и к которому присоединились действующие инвесторы – европейская фирма венчурного капитала Atomico и Accel, Бок и ван Дийк нацелились на международное расширение. Они планируют создать виджеты для поддержки более крупных клиентов и добавить ИИ-перевод для сайтов.
«Компании не хотят использовать дорогостоящие решения для дизайна, управления и хостинга сайтов, а с помощью Framer вы можете сделать все это с собственной дизайнерской и маркетинговой командой», – отмечает Алекс Клейтон, генеральный партнер Meritech.
Framer предстоит сложный путь, ведь американские конкуренты не стоят на месте. Webflow (которую тоже поддерживает Accel и Meritech) провела собственный раунд Серии С в марте 2022-го, но у нее выручка $100 млн и $4 млрд – оценка стоимости. А еще есть Adobe, которая прогнозировала $400 млн выручки в 2022-м для Figma, когда создатель Photoshop объявил о планах выкупа меньшей компании за $20 млрд в сентябре прошлого года.
Бок и Дийк, похоже, не переживают относительлно двух конкурентов, которые могут похвастаться значительной финансовой поддержкой. «Собрав в одном месте дизайн и запуск сайтов, мы изменили то, как их создают, – говорит ван Дийк. – Именно так будут создавать сайты в будущем, и это будет способствовать нашему успеху».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.