Платформу для изучения математики GIOS в 2018 году запустила соосновательница производителя детской мебели Snite и сети школ КМДШ Наталья Лимонова, 52. В июне 2021 года стартап привлек финансирование от UVO Ventures – подразделения продуктовой IT-компании Uvoteam.
🎬 YouTube-проєкт Forbes Next про майбутніх зірок українського бізнесу. Новий випуск про школу програмування GoIT. Як вона будує мільярдну компанію на світчерах 👉 Дивіться за цим лінком
G
IOS получит $400 000 в несколько траншей, последний должен поступить до весны 2022 года. 85% суммы инвестор предоставляет деньгами, уточняет основательница, остальное – услугами юристов, разработчиков, рекрутеров, рисерчеров. Ближайшая задача компании – запуск в США. Как GIOS собирается конкурировать на американском рынке?
Чем занимается GIOS
GIOS – детская онлайн-школа для изучения математики. У стартапа есть розничные и корпоративные продажи. Родители школьников могут заказать онлайн-курс, найти репетитора или купить прохождение курса с репетитором. Для учителей у GIOS есть конструктор онлайн-уроков для групповых занятий – их оплачивают родители учеников, которым подходит такой формат обучения.
Сейчас на платформе более 101 000 пользователей в основном из Украины, из них 7500 – платящих. Лучше всего продается платформа для учителей, групповые занятия втрое дешевле индивидуальных. «Каждый учитель приводит с собой как минимум класс, а то и два, в среднем – порядка 40 детей», – говорит Лимонова.
С момента запуска в GIOS инвестировали порядка $350 000 – это средства основательницы, ряда бизнес-ангелов и грант на $50 000 от Украинского фонда стартапов. В 2020 году стартап получил $84 000 выручки. К марту 2022 года за счет масштабирования в Украине и полноценного запуска в США Лимонова планирует нарастить ее в семь раз.
Что стартап планирует делать в Америке
Американские родители привыкли к смешанному обучению, утверждает Лимонова, – это должно облегчить продвижение на рынке. «В Украине нам приходилось менять парадигмы мышления, доказывать, что онлайн – это не зло», – говорит она.
Курсы и платформу уже перевели на английский, примеры и задачи адаптировали под имперскую систему счисления и местные культурные особенности. Стартап запустил в США тестовый сайт и привлек 50 пользователей, которые смотрели уроки. Дальше Лимонова хочет договариваться со школами и предлагать им пробные бесплатные групповые занятия. Активно привлекать клиентов она намерена с начала нового учебного года.
Первое полугодие 2021-го стало рекордным по количеству венчурных сделок в EdTech за последние пять лет, подсчитали в HolonIQ. В общей сложности образовательные стартапы за шесть месяцев подняли $10 млрд. Треть этой суммы – $3,2 млрд – досталась американским проектам.
«Большинство мировых гигантов в Штатах, Китае, Индии – это платформы по репетиторству», – говорит Лимонова. У GIOS направлений больше, это поможет соперничать с американскими конкурентами, уверена она.
Чем занимается UVO Ventures
UVO Ventures – созданный в конце 2020 года венчурный проект украинской продуктовой IT-компании Uvoteam. Он инвестирует в стартапы на ранних стадиях, средний первый чек – $100 000–200 000. Управляющие партнеры UVO Ventures – выходец из Uvoteam Алексей Козенко и экс-исполнительный директор CEX.IO Виталий Кедык, который отвечает за стратегию криптобиржи Currency.com. Акционеры – Евгений Яновский, Никита Осауленко и Ольга Андрусенко.
«Мы не нацелены на супермассовые инвестиции, у нас не будет сотен и даже десятков инвестиций», – говорит Козенко. Управляющие партнеры присматриваются к образовательным и медицинским сатрапам из Украины, Северной Америки и Европы.
Инвестировать планируют в трех форматах: только деньги, деньги плюс менторинг и, как в случае с GIOS, деньги плюс ресурсы. В последнем формате UVO готов поддерживать два – четыре проекта в год.
В 2021 году UVO Ventures также инвестировал в IT-школу GoIT и сервис Liki24.com. В стартап Антона Авринского фонд зашел через ангельский клуб iClub в партнерстве с TAVentures.
GIOS получил от UVO Ventures первый транш, размеры остальных будут зависеть от выполнения оговоренных KPI – в первую очередь, количества американских клиентов. Финальная сумма раунда может отличаться от $400 000.
Оценку GIOS стороны не разглашают. От $1 до $10 млн, говорит Лимонова. По мнению управляющего партнера iClub Игоря Перции, при текущих показателях проект может оцениваться в $3–6 млн. Перспективы GIOS в Америке Козенко оценивает со сдержанным оптимизмом. «Мы понимаем уровень риска этих инвестиций, но и уровень потенциального дохода», – говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.