Владислав Савченко, основатель Foodex24. /из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Онлайн-супермаркет Foodex24 покупает доставку Fresh Food и меняет бренд. Чем поможет поглощение не взлетевшего конкурента

2 хв читання

Владислав Савченко, основатель Foodex24. Фото из личного архива

Украинский онлайн-супермаркет Foodex24 поглотил сервис доставки продуктов Fresh Food за $300 000. Стартап получит клиентскую базу, складское оборудование, остатки товара и команду конкурента, говорит основатель Foodex24 Владислав Савченко. С сентября 2021 года объединенная компания продолжит работу под новым брендом Goodex. Зачем понадобилась сделка?

Чем занимаются Foodex24 и Fresh Food

Foodex24 – «карантинный» проект IT-компании Powercode Владислава Савченко, 29. С февраля 2020 года, по данным Crunchbase, компания инвестировала в сервис доставки продуктов $2,8 млн. Стартап работает в Киеве, Виннице и польском Быдгоще. С момента основания Foodex24 нарастил клиентскую базу до 20 000 человек. Выручка за 2020 год – 30 млн грн, но показатели растут. За август 2021-го компания выручила $500 000, утверждает Савченко.

У Fresh Food аналогичная история – сервис за несколько недель запустили весной 2020-го экс-супруги фотограф Катерина Гончар, 35, и Вадимс Чернякс, 40. «У партнера до этого было пищевое производство, склады, холодильники и собственная логистика, – говорит Гончар, – Когда основные бизнесы застопорились из-за карантина, решили на базе этого быстренько сделать доставку».

Сайт собрали на платформе для создания интернет-магазинов Хорошоп, доставку организовали день в день, продвижение – в Instagram. Оттуда пришли около 3000 клиентов, говорит Гончар. В общем бизнесе она отвечала за привлечение покупателей, Чернякс – за операционную часть.

На момент сделки у Fresh Food было 7000 клиентов, которые хотя бы однажды воспользовались сервисом. Компания доставляла до 100 заказов в день со средним чеком 1200–1400 грн. Выручка за 2020 год составила порядка 20 млн грн, утверждает основательница. Зачем было продавать?

В 2021-м основные бизнесы фаундеров начали оживать, и на развитие доставки не хватало ресурсов. «Бросать было жалко», – говорит Гончар. Купить бизнес партнеры предложили Савченко.

Foodex24 покупал не бизнес, а клиентскую базу. «Нас заинтересовала их экспертиза в привлечении новой аудитории через Instagram, они зацепили как раз суперплатежеспособных клиентов», – рассказывает Савченко. Поглощение завершилось в августе 2021 года. Гончар вышла из состава собственников, но продолжит заниматься маркетингом и клиентским сервисом в обновленной компании.

Зачем Foodex24 новый бренд

С 13 сентября 2021 года стартап Савченко будет работать под брендом Goodex. «Наша задача – не обидеть никого из существующих клиентов, потому объединяемся в совершенно новый бренд», – говорит он. Приложение Foodex24 автоматически обновилось с новым названием, все учетные записи пользователей сохранились.

Сейчас стартап принимает 300 заказов в сутки, в среднем, на 1500 грн. До конца 2021 года Савченко планирует выйти на 500 доставок и 2000 грн. Дальше – запуск сети в Одессе, Львове, Харькове и Днепре.

Расстановку сил на рынке доставки запуск Goodex не изменит, считает интегратор сервиса экспресс-доставки Cooker Виталий Яницкий. Весной 2020 года, чтобы запустить свой онлайн-супермаркет, SMK Group купил службу доставки у производителя электровелосипедов Delfast. По данным Forbes, размер сделки не превысил $500 000.

из личного архива

Катерина Гончар, соосновательница Fresh Food. Фото из личного архива

Cooker делит рынок с Zakaz.ua и «Сильпо». Борьба точится за Киев, на который приходится 55% всего украинского рынка, говорит Яницкий. «В столице около 20 000 заказов в день, мы делаем более 70%», – утверждает он.

Конкурентов с большими инвестициями вскоре может прибавиться. Планы по развитию экспресс-доставки и сети собственных дарксторов есть у украинского Rocket и эстонского Bolt.

Как будет масштабироваться Goodex? Идти в гибридный формат. В Киеве у компании один даркстор на 1200 кв. м, до конца года планируют запустить второй на 600 кв.м. Дальше компания будет открывать магазины с обычным торговым залом и закрытым складом для доставки. Такой формат уже тестируют в Польше.

Вторая задача – добавить в ассортимент больше продукции от крафтовых производителей, которых нет в сетевых супермаркетах. Так Савченко планирует увеличить маржинальность бизнеса с нынешних 25% до 30–35%.

На новые проекты стартапу понадобится порядка $2 млн. «Пока вкладываем сами», – говорит основатель. Искать инвесторов будут после того, как Goodex откроется, как минимум, в пяти новых городах.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине