Владислав Савченко, основатель Foodex24. /из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Онлайн-супермаркет Foodex24 покупает доставку Fresh Food и меняет бренд. Чем поможет поглощение не взлетевшего конкурента

Владислав Савченко, основатель Foodex24. Фото из личного архива

Украинский онлайн-супермаркет Foodex24 поглотил сервис доставки продуктов Fresh Food за $300 000. Стартап получит клиентскую базу, складское оборудование, остатки товара и команду конкурента, говорит основатель Foodex24 Владислав Савченко. С сентября 2021 года объединенная компания продолжит работу под новым брендом Goodex. Зачем понадобилась сделка?

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Чем занимаются Foodex24 и Fresh Food

Foodex24 – «карантинный» проект IT-компании Powercode Владислава Савченко, 29. С февраля 2020 года, по данным Crunchbase, компания инвестировала в сервис доставки продуктов $2,8 млн. Стартап работает в Киеве, Виннице и польском Быдгоще. С момента основания Foodex24 нарастил клиентскую базу до 20 000 человек. Выручка за 2020 год – 30 млн грн, но показатели растут. За август 2021-го компания выручила $500 000, утверждает Савченко.

У Fresh Food аналогичная история – сервис за несколько недель запустили весной 2020-го экс-супруги фотограф Катерина Гончар, 35, и Вадимс Чернякс, 40. «У партнера до этого было пищевое производство, склады, холодильники и собственная логистика, – говорит Гончар, – Когда основные бизнесы застопорились из-за карантина, решили на базе этого быстренько сделать доставку».

Сайт собрали на платформе для создания интернет-магазинов Хорошоп, доставку организовали день в день, продвижение – в Instagram. Оттуда пришли около 3000 клиентов, говорит Гончар. В общем бизнесе она отвечала за привлечение покупателей, Чернякс – за операционную часть.

На момент сделки у Fresh Food было 7000 клиентов, которые хотя бы однажды воспользовались сервисом. Компания доставляла до 100 заказов в день со средним чеком 1200–1400 грн. Выручка за 2020 год составила порядка 20 млн грн, утверждает основательница. Зачем было продавать?

В 2021-м основные бизнесы фаундеров начали оживать, и на развитие доставки не хватало ресурсов. «Бросать было жалко», – говорит Гончар. Купить бизнес партнеры предложили Савченко.

Foodex24 покупал не бизнес, а клиентскую базу. «Нас заинтересовала их экспертиза в привлечении новой аудитории через Instagram, они зацепили как раз суперплатежеспособных клиентов», – рассказывает Савченко. Поглощение завершилось в августе 2021 года. Гончар вышла из состава собственников, но продолжит заниматься маркетингом и клиентским сервисом в обновленной компании.

Зачем Foodex24 новый бренд

С 13 сентября 2021 года стартап Савченко будет работать под брендом Goodex. «Наша задача – не обидеть никого из существующих клиентов, потому объединяемся в совершенно новый бренд», – говорит он. Приложение Foodex24 автоматически обновилось с новым названием, все учетные записи пользователей сохранились.

Сейчас стартап принимает 300 заказов в сутки, в среднем, на 1500 грн. До конца 2021 года Савченко планирует выйти на 500 доставок и 2000 грн. Дальше – запуск сети в Одессе, Львове, Харькове и Днепре.

Расстановку сил на рынке доставки запуск Goodex не изменит, считает интегратор сервиса экспресс-доставки Cooker Виталий Яницкий. Весной 2020 года, чтобы запустить свой онлайн-супермаркет, SMK Group купил службу доставки у производителя электровелосипедов Delfast. По данным Forbes, размер сделки не превысил $500 000.

из личного архива

Катерина Гончар, соосновательница Fresh Food. Фото из личного архива

Cooker делит рынок с Zakaz.ua и «Сильпо». Борьба точится за Киев, на который приходится 55% всего украинского рынка, говорит Яницкий. «В столице около 20 000 заказов в день, мы делаем более 70%», – утверждает он.

Конкурентов с большими инвестициями вскоре может прибавиться. Планы по развитию экспресс-доставки и сети собственных дарксторов есть у украинского Rocket и эстонского Bolt.

Как будет масштабироваться Goodex? Идти в гибридный формат. В Киеве у компании один даркстор на 1200 кв. м, до конца года планируют запустить второй на 600 кв.м. Дальше компания будет открывать магазины с обычным торговым залом и закрытым складом для доставки. Такой формат уже тестируют в Польше.

Вторая задача – добавить в ассортимент больше продукции от крафтовых производителей, которых нет в сетевых супермаркетах. Так Савченко планирует увеличить маржинальность бизнеса с нынешних 25% до 30–35%.

На новые проекты стартапу понадобится порядка $2 млн. «Пока вкладываем сами», – говорит основатель. Искать инвесторов будут после того, как Goodex откроется, как минимум, в пяти новых городах.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине