Категория
Жизнь
Дата

«Супермен» в руках ИИ. Как фейковые трейлеры фильмов с миллиардными просмотрами стали теневым YouTube-бизнесом киностудий. Разбор Deadline

4 хв читання

трейлер, Супермен, Дім Дракона, Людина-павук, Гладіатор 2 /Ілюстрація Аліна Кохан

На одном из ИИ-трейлеров «Супермена» уже 976 000 просмотров. Фото Ілюстрація Аліна Кохан

Фейковые трейлеры, созданные с помощью искусственного интеллекта, захватили YouTube и собирают миллиарды просмотров, вводя зрителей в заблуждение. Студии получают прибыль с видео, нарушающих их авторские права, вместо того чтобы их блокировать. Forbes Ukraine пересказывает главное с разбора Deadline

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

После выхода официального трейлера к фильму «Супермен» в сети появился фейковый, созданный с помощью ИИ. В нем присутствуют эпизоды видео, показанные еще в декабре. И это лишь один из тысяч фейковых трейлеров, заполонивших YouTube за последние годы.

Большинство экспертов легко узнают искусственность таких роликов, но для некоторых зрителей те почти не отличаются от настоящих. В 2024 году даже на французском национальном телевидении ошиблись, показав фейковый трейлер «Супермена» за несколько месяцев до официального релиза. Режиссер Джеймс Ганн ответил на него в соцсетях тремя блюющими эмодзи.

Журналисты Deadline пишут, что видели переписку, в которой Warner Bros. Discovery заявляет о получении монетизации с фейковых трейлеров «Супермена» и сериала «Дом Дракона», Sony – с роликов «Человек-паук» и «Охотник Крейвен», а Paramount – с поддельного «Гладиатора 2».

Вместо того чтобы защищать авторские права, несколько голливудских студий обратились к YouTube с просьбой, чтобы доход от рекламы с просмотров фейковых видео направлялся именно им. Почему они так поступают – неизвестно, как и сумма вырученных средств из такого пересмотра. Все большие студии отказались комментировать ситуацию.

Актерский профсоюз SAG-AFTRA называет это «гонкой ко дну». «Мы ожидаем, что партнеры будут защищать интеллектуальную собственность так же агрессивно, как мы – права наших членов», – говорится в заявлении профсоюза.

Создатели таких видео считают, что помогают продвижению фильмов. Скептики же убеждены, что это девальвирует официальные материалы и вредит восприятию лент. Фейковые трейлеры создают как ради развлечения, так и с бизнесовой целью.

Getty Images

Режисер «Супермена» Джеймс Ганн Фото Getty Images

История фейков на YouTube

Пользователи начали публиковать фейковые трейлеры с момента основания YouTube в 2005 году. Одним из первых вирусных примеров стал вымышленный сиквел «Титаника», в котором Джека Доусона, сыгранного актером Леонардо ДиКаприо, находят в ледяном блоке и возвращают к жизни в современном Нью-Йорке – под ремикс песни Селин Дион. В 2018 году трейлер обновил австралийский ютубер VJ4rawr2, считающийся одним из «крестных родителей» концепт-трейлеров. Его версия «Титаник 2: возвращение Джека» (Titanic 2: Jack's Back) набрала 53 млн просмотров до того, как ее заблокировала студия 20th Century Fox.

VJ4rawr2, который не раскрывает настоящего имени, начинал как любитель. Но в 2015 году оставил работу и сосредоточился на YouTube, где его видео набрали 393 млн просмотров. Он строит трейлер вокруг центральной шутки, используя монтаж и ИИ. Среди его работ – вымышленная часть «Миссия невыполнима», где Том Круз бежит из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, и трейлер, в котором Маколей Калкин возвращается в дом из «Один дома», чтобы предъявить семье претензии за детские травмы.

Фейковый трейлер «Бонда» даже обсуждали профильные киноиздания Variety и The Hollywood Reporter. Ярким примером профессионализации фейковых трейлеров является канал Screen Culture. Его основал в Индии предприниматель Никхилл П. Чаудхари, который увлекался фильмами с детства. В 2018 году он создал канал, начав с видео «Чендлер Бинг против Шелдона Купера». Постепенно его трейлеры становились все более сложными.

Getty Images

Президент Marvel Studios Кевин Файги на презентации официального трейлера «Фантастическая четверка: первые шаги». Фото Getty Images

ИИ-трейлеры как способ заработка

Сначала Чаудхари был против использования ИИ, но со временем понял, что без него не будет конкурировать. В отличие от VJ4rawr2 или KH Studio (556 млн просмотров), создавшего ролик с ДиКаприо в «Игре в кальмаре», Screen Culture фокусируется на реальных франшизах и сиквелах. Они смешивают официальные кадры с ИИ-изображениями, создавая трейлеры, которые выглядят почти как подлинные. Команда из 12 монтажеров выпускает до 12 видео еженедельно.

Через год Screen Culture создал 23 версии трейлера «Фантастическая четверка: первые шаги». В феврале, во время анонимного поиска на YouTube, два видео с канала имели более высокие позиции в результатах, чем официальный трейлер Marvel из-за продвижения алгоритмов. Screen Culture также имел видео для других фильмов, используя не менее шести ИИ-инструментов, среди которых Leonardo, Midjourney и ElevenLabs.

YouTube верифицировал этот канал, и теперь у него 1,4 млрд просмотров и 1,4 млн подписчиков. Впрочем, Чаудхари не раскрывает своих доходов. VJ4rawr2 говорит, что это первый человек, который серьезно отнесся к жанру фан-трейлеров и построил команду.

Названия видео Чаудхари не содержат «official» или «concept trailer». Он использует в заголовках «new» или «first». Но он уточняет в описании, что видео неофициальное, и говорит, что это содействует студиям.

Студии реагируют на нарушения избирательно: примерно 90% из 2700 видео остаются безнаказанными, говорит Чаудхари. В 2023 году Warner Bros. Discovery заблокировала одно видео «Фуриоза: Сага о Безумном Максе», но другие – нет. Amazon направил письмо с просьбой удалить фейковый трейлер «Пацанов», но не повторил этого в других случаях.

Студии следят за просмотрами трейлеров в надежде, что это превратится в продажу билетов. Но публично они наблюдают за ИИ-видео, несмотря на громкие заявления руководителей, в том числе гендиректора The Walt Disney Company Боба Айгера, о необходимости защищать интеллектуальную собственность. Впрочем, Ассоциация кинокомпаний отказалась комментировать ситуацию с монетизацией ИИ-трейлеров.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні