Категория
Инновации
Дата

Сделка под вой воздушной тревоги. Почему InSoft Partners инвестирует в украинские IT-компании во время войны

С 1 марта инвестиционная компания InSoft Partners стала партнером львовских сервисных компаний Inoxoft и Linkup Studio. Сделки были закрыты по мультипликаторам мирного времени. Какой смысл продолжать инвестиции во время войны

Механика инвестиций

Бизнес-стратегия InSoft Partners – покупать долю у IT-компании, помогать ей расти в несколько раз, чтобы потом выйти из капитала с прибылью. Летом 2021 года по такому принципу компания в синдикате с маркетинговым агентством Belkins инвестировала в реселлера лицензий Cloudfresh. Экзит состоялся уже в декабре – основатели, украинцы Богдан Кубенко и Олег Максимович и чех Радек Левицек, выкупили свою долю назад.

По той же схеме прошло соглашение со школой программирования ucode IT academy в киевском инновационном парке UnitCity. UFuture Василия Хмельницкого выкупил часть партнера через полтора года после старта проекта. Всего на счету InSoft Partners восемь экзитов.

Переговоры со всеми новыми партнерами InSoft начал еще до войны: знакомились по три-четыре года, на финишную прямую вышли в марте 2022-го.

Insoft Partners инвестирует в бизнес с годовым объемом продаж от $3 до $15 млн, рассказывал Forbes управляющий партнер Insoft Partners Виталий Горовой. В случае с Cloudfresh сумма была ближе к верхней планке. Средний чек инвестиции – около $1 млн, очерчивал партнер Aventures Capital Евгений Сысоев.

Цифры по «сделкам военного времени» в InSoft не раскрывают. Однако компания несколько изменила принцип. Раньше чаще всего выкупали контрольный пакет, теперь – миноритарную долю.

Дисконт на боевые действия не производили. «Каждую из компаний мы купили по коэффициентам, которые были еще до войны», – утверждает Горовой. Недавний пример из мирной жизни – поглощение харьковского аутсорсера PULS Software из 70 человек команды земляками из IdeaSoft. Контрольная доля разработчика мобильных игр и приложений стоила около $2 млн.

Управляющий партнер Insoft Partners Виталий Горовой. /Фото из личного архива

Управляющий партнер Insoft Partners Виталий Горовой. Фото из личного архива

Кто новые партнеры Insoft Partners

Горовой делает ставку на будущее. «Я искренне верю в украинский интеллектуальный капитал и свободу», – говорит он.

Львовская сервисная компания Inoxoft за 2021 год выросла вдвое, до 200 человек, говорит ее CEO Любомир Погрелюк. Разрабатывать программное обеспечение под ключ с двумя партнерами – Назаром Квартальным и Максимом Тростянчуком – он начал в 2015 году.

Больше всего заказчиков у Inoxoft – из Европы, Израиля и США. Разработка – во Львове, клиентские офисы – в Тель-Авиве и Филадельфии.

За 2020 год, по данным из открытых реестров, компания заработала более 22 млн грн выручки с 378 000 грн чистой прибыли. Текущие финансовые результаты не разглашаются. «Бизнес напрямую зависит от количества людей в команде», – говорит Погрелюк. План на 2022 год, как и до сделки с Insoft Partners, – нанять еще сотню сотрудников.

Откуда столько оптимизма? Inoxoft не потерял ни одного клиента за первые недели войны, утверждает Погрелюк, существующие заказчики не боятся расширять проекты. «Это показало, что мир хочет продолжать с нами работать», – говорит он.

Готовить к масштабированию будут и Linkup Studio – восьмилетнего разработчика программных решений с фокусом на продуктовом дизайне, который базируется во Львове и Тернополе. Первые два года это был студенческий стартап с офисом в общежитии «Львовской политехники». Затем пришли настоящая работа и зарубежные заказчики, рассказывает соучредитель и CEO Андрей Самбир.

«Мы работали с Porsche i Bosch», – говорил год назад Самбир в интервью The Ukrainians. Однако большинство клиентов – малые и средние компании и стартапы. По 25% – из Израиля, Европы и США, еще 10% – из арабских стран.

В начале Самбир разделил партнерство со своим преподавателем Максимом Сенивым. Тот сохранил долю в бизнесе, но уже несколько лет не участвует в операционке. Поэтому Самбир задумался о новом партнерстве и активных переговорах с давним знакомым – Горовым.

Ближайшая цель Linkup Studio – удвоить команду до 150–200 человек. Стратегия – выиграть войну, а затем зарабатывать деньги. Самбир решил перечислять 70% чистой прибыли на армию и медицину, пока в Украине ведутся бои. «30% оставили на случай, если нас кинет заказчик, чтобы выплатить зарплату людям», – говорит он.

Детали третьего проекта, до нападения России имевшего офисы в центральных и восточных областях, в Insoft Partners не разглашают. Компания в так называемом испытательном периоде, у нее есть время передумать и расторгнуть соглашение.

Материалы по теме