IdeaSoft, часть украинско-шведской IT-компании Sigma Software Group, поглощает харьковского аутсорсера PULS Software с 70 программистами на борту. Сумма сделки – около $2 млн. Как она поможет застолбить место в мире NFT-игр
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Как объединяются IdeaSoft и PULS Software
PULS Software – сервисная IT-компания со штаб-квартирой в Харькове, которую в 2017 году запустили Даниил Слупский и его отец Олег Слупский. За четыре года аутсорсер вырос до 70 человек, в активе – 200 проектов для 90 клиентов из Израиля, США и Западной Европы.
Компания разрабатывает мобильные игры и приложения, решения для дополненной и виртуальной реальности. Имена заказчиков PULS Software не раскрывает. «Это и крупная сеть отелей с филиалами в Европе, США и ОАЭ, и одна из крупнейших социальных сетей в Германии», – описывает портфолио руководитель компании Даниил Слупский, 23.
IdeaSoft и PULS Software уже сотрудничали: харьковчан звали как подрядчика и партнера на несколько проектов.
Поглощение оформили по уже привычному сценарию. В 2006 году шведская сервисная компания Sigma Group за $900 000 приобрела 60% четырехлетней харьковской компании Eclipse Software. После поглощения бизнес Валерия Красовского, Владимира Бека, Дмитрия Вартаняна, Владимира Чирвы и Дмитрия Жука переименовали в Sigma Software Group. В январе 2021-го она по такому же принципу поглотила харьковский IdeaSoft Андрея Лазоренко, 29, Германа Стогниева, 31, Владислава Поликарпова, 27 и Петра Коломийца, 30.
Теперь обе компании выкупают мажоритарную долю PULS Software. После завершения сделки аутсорсер сменит название на Eventyr. В новой компании Слупский останется на позиции CEO. Вторым равноправным партнером станет нынешний операционный директор Олег Войтенко – экс-глава R&D IdeaSoft, который присоединился к PULS Software в декабре 2020 года.
Точную сумму сделки стороны не раскрывают. В районе $2 млн, очерчивает Слупский. «У ребят полная независимость в управлении, принятии решений, развитии бренда и контроль над компанией», – говорит CEO IdeaSoft Андрей Лазоренко. Цель на 2022 год – нарастить команду до 105 человек и утроить выручку, говорит Войтенко, 25. Причем здесь NFT и метавселенные?
Зачем IdeaSoft разработчик мобильных игр
IdeaSoft фокусируется на разработке блокчейн-проектов с уклоном в децентрализованные финансы и другие финтех-направления. Но наметился выход в новые ниши. «В прошлом году появилось понятие «метавселенная» и начал активно развиваться сектор NFT-гейминга и криптогейминга», – говорит Лазоренко. Что это такое?
В 2021 году глобальный рынок NFT – невзаимозаменяемых токенов – достиг $22 млрд, подсчитывает аналитический сервис DappRadar. Платформа Chainalysis оценивает индустрию вдвое дороже – в $41 млрд.
Значительная часть торгов приходится на цифровые предметы искусства, за которые коллекционеры готовы платить десятки миллионов. Американский цифровой художник Майк Винкельманн, который работает под псевдонимом Beeple, установил сразу два рекорда аукциона Christie’s. Его NFT-картину «Первые пять тысяч дней» купили за $69 млн, видео-скульптуру Human one и ее NFT-копию – за $28,9 млн.
Но пятая часть рынка – $4,8 млрд – это выручка от продажи токенов для блокчейн-игр, подсчитали в DappRadar. В таких играх NFT используются как внутриигровые предметы: амуниция, оружие, персонажи или коллекционные карточки.
Например, в игре The Sandbox гонконгского разработчика Animoca Brands можно создавать свои миры и продавать все их элементы в виде NFT. В октябре 2021 года компания привлекла $65 млн от Ubisoft Entertainment и Sequoia China, а ее оценка перевалила за $2,2 млрд.
Сегмент NFT-игр будет активно расти ближайшие пять лет, прогнозирует Лазоренко. Есть спрос на разработку от компаний, которые работают в новых блокчейн-экосистемах вроде Solana, Polygon, NEAR Protocol. IdeaSoft получал запросы от клиентов, не хватало только навыков в разработке игр. Потому после поглощения команда PULS Software сосредоточится на проектах в сфере NFT-гейминга и Web 3.0.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.