Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды /Фото из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды

Владислав Пранскевичус и София Швец, основатели Let’s Enhance научили алгоритмы спасать фото. Фото из личного архива

Стартап Софии Швец и Владислава Пранскевичуса поднял seed-раунд на $3 млн от молодой американо-португальской венчурной компании Chamaeleon. На что стартап потратит эти деньги

Чем занимается Let’s Enhance

ИИ-сервис для улучшения качества фото Let’s Enhance осенью 2017 года запустили украинцы София Швец, Владислав Пранскевичус и Александр Савсуненко. Последний, не поверив в идею, покинул проект вскоре после запуска и устроился инженером по машинному обучению в лондонский офис Facebook. 

Его экс-партнеры несколько лет развивали Let’s Enhance как платформу для широкой аудитории – их нейросети обрабатывали фото для всех желающих. С началом пандемии стартап нашел новую нишу – автоматическое улучшение фото для маркетплейсов с большими объемами пользовательского контента.

Пивот оправдался. В 2020 году выручка Let’s Enhance достигла $1 млн. За девять месяцев 2021-го компания заработала столько же, утверждает Швец. Привлеченные $3 млн полностью пойдут на развитие B2B-продукта – платформы Claid, которая с июня работает в тестовом режиме.

Claid – сервис для автоматической обработки фотографий, которые загружают на маркетплейсы. Нейросети подгоняют снимки под нужные стандарты: повышают разрешение, улучшают освещенность, контрастность, текстуры. «Мы помогаем быстро и на больших объемах улучшать пользовательский контент», – говорит Швец.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Сервис подключается к маркетплейсам по API, контракт на пакетную обработку изображений подписывается на год. Минимальная стоимость – от $100 000.

Точное число B2B-клиентов Let’s Enhance не разглашает. Летом 2021 года их было до двух десятков, сейчас, по словам Швец, в полтора раза больше – около 30. Услугами стартапа пользуются французский e-commerce гигант Vente-privee, израильский сервис Mixtiles, который превращает фото с телефона в декоративные настенные панели, и американское маркетинговое агентство Pollinate.

Материалы по теме

Планы на $3 млн

До осени 2021 года Let’s Enhance успел привлечь менее $1 млн. Помимо фаундеров в компанию вложились акселератор Techstars, фонд Digital Future Алексея Витченко и CEO ИИ‑платформы для аналитики социальных сетей YouScan Алексей Орап.

Лид-инвестором посевного раунда на $3 млн стала венчурная компания Chamaeleon. Ее летом 2021-го основали португальские выходцы из инвестиционной среды Нуну Гонкальбез Педро, Юн Сон-йи и Алекс Сантос. Ранее они инвестировали в Robinhood, DraftKings и Cloudflare. Также в раунде приняли участие шведская Hype Ventures и фонд Acrobator голландского бизнес-ангела Баса Годска. Среди ангельских инвесторов – американская предпринимательница Марго Георгиадис, член совета директоров McDonald’s и управляющий партнер инвесткомпании из Чикаго Synetro Group.

Оценку стартап не разглашает. На рынке есть оценки с мультипликаторами 5-8 к ARR и больше, говорит партнер компании по автоматизации обработки фото Skylum Software Александр Цепко. Таким образом, Let’s Enhance может быть оценен в диапазоне $5-8 млн. Учитывая потенциал рынка e-commerce, стоимость может быть и выше, добавляет Цепко. «Люди ʼдорожаютʼ и технологии, которые могут помочь компаниям сэкономить деньги, автоматизировать обработку снимков, сохраняя качество, будут пользоваться спросом» – заключает он.

Потратить все деньги Let’s Enhance планирует на продвижение Claid и привлечение новых клиентов. Сервис еще несколько кварталов будет доступен только в бета-версии, но продажи уже идут. В команде стартапа 30 человек, продажники работают в Украине, ОАЭ, Европе и США. До конца года штат планируют расширить на 50%.

Швец делает ставку на маркетплейсы, которые занимаются недвижимостью, путешествиями и фудтех-сервисы. «Продавцы Uber Eats или Rocket – маленькие рестораны, у них тоже много контента», – говорит основательница. У Let’s Enhance есть клиенты во Франции, Германии, Великобритании, но в приоритете – США и англоговорящие рынки. «Мы не фокусируемся на Азии, просто потому что не до конца понимаем, как туда продавать, – говорит Швец, – Это будет позже»

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

130 идей для новогодних подарков | 25 самых умных компаний Украины