Стартап Софии Швец и Владислава Пранскевичуса поднял seed-раунд на $3 млн от молодой американо-португальской венчурной компании Chamaeleon. На что стартап потратит эти деньги
Чем занимается Let’s Enhance
ИИ-сервис для улучшения качества фото Let’s Enhance осенью 2017 года запустили украинцы София Швец, Владислав Пранскевичус и Александр Савсуненко. Последний, не поверив в идею, покинул проект вскоре после запуска и устроился инженером по машинному обучению в лондонский офис Facebook.
Его экс-партнеры несколько лет развивали Let’s Enhance как платформу для широкой аудитории – их нейросети обрабатывали фото для всех желающих. С началом пандемии стартап нашел новую нишу – автоматическое улучшение фото для маркетплейсов с большими объемами пользовательского контента.
Пивот оправдался. В 2020 году выручка Let’s Enhance достигла $1 млн. За девять месяцев 2021-го компания заработала столько же, утверждает Швец. Привлеченные $3 млн полностью пойдут на развитие B2B-продукта – платформы Claid, которая с июня работает в тестовом режиме.
Claid – сервис для автоматической обработки фотографий, которые загружают на маркетплейсы. Нейросети подгоняют снимки под нужные стандарты: повышают разрешение, улучшают освещенность, контрастность, текстуры. «Мы помогаем быстро и на больших объемах улучшать пользовательский контент», – говорит Швец.
Сервис подключается к маркетплейсам по API, контракт на пакетную обработку изображений подписывается на год. Минимальная стоимость – от $100 000.
Точное число B2B-клиентов Let’s Enhance не разглашает. Летом 2021 года их было до двух десятков, сейчас, по словам Швец, в полтора раза больше – около 30. Услугами стартапа пользуются французский e-commerce гигант Vente-privee, израильский сервис Mixtiles, который превращает фото с телефона в декоративные настенные панели, и американское маркетинговое агентство Pollinate.
Планы на $3 млн
До осени 2021 года Let’s Enhance успел привлечь менее $1 млн. Помимо фаундеров в компанию вложились акселератор Techstars, фонд Digital Future Алексея Витченко и CEO ИИ‑платформы для аналитики социальных сетей YouScan Алексей Орап.
Лид-инвестором посевного раунда на $3 млн стала венчурная компания Chamaeleon. Ее летом 2021-го основали португальские выходцы из инвестиционной среды Нуну Гонкальбез Педро, Юн Сон-йи и Алекс Сантос. Ранее они инвестировали в Robinhood, DraftKings и Cloudflare. Также в раунде приняли участие шведская Hype Ventures и фонд Acrobator голландского бизнес-ангела Баса Годска. Среди ангельских инвесторов – американская предпринимательница Марго Георгиадис, член совета директоров McDonald’s и управляющий партнер инвесткомпании из Чикаго Synetro Group.
Оценку стартап не разглашает. На рынке есть оценки с мультипликаторами 5-8 к ARR и больше, говорит партнер компании по автоматизации обработки фото Skylum Software Александр Цепко. Таким образом, Let’s Enhance может быть оценен в диапазоне $5-8 млн. Учитывая потенциал рынка e-commerce, стоимость может быть и выше, добавляет Цепко. «Люди ʼдорожаютʼ и технологии, которые могут помочь компаниям сэкономить деньги, автоматизировать обработку снимков, сохраняя качество, будут пользоваться спросом» – заключает он.
Потратить все деньги Let’s Enhance планирует на продвижение Claid и привлечение новых клиентов. Сервис еще несколько кварталов будет доступен только в бета-версии, но продажи уже идут. В команде стартапа 30 человек, продажники работают в Украине, ОАЭ, Европе и США. До конца года штат планируют расширить на 50%.
Швец делает ставку на маркетплейсы, которые занимаются недвижимостью, путешествиями и фудтех-сервисы. «Продавцы Uber Eats или Rocket – маленькие рестораны, у них тоже много контента», – говорит основательница. У Let’s Enhance есть клиенты во Франции, Германии, Великобритании, но в приоритете – США и англоговорящие рынки. «Мы не фокусируемся на Азии, просто потому что не до конца понимаем, как туда продавать, – говорит Швец, – Это будет позже»
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.