Владислав Пранскевичус и София Швец, основатели Let’s Enhance научили алгоритмы спасать фото. /из личного архива
Категория
Инновации
Дата

Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды

2 хв читання

Владислав Пранскевичус и София Швец, основатели Let’s Enhance научили алгоритмы спасать фото. Фото из личного архива

Стартап Софии Швец и Владислава Пранскевичуса поднял seed-раунд на $3 млн от молодой американо-португальской венчурной компании Chamaeleon. На что стартап потратит эти деньги

Чем занимается Let’s Enhance

ИИ-сервис для улучшения качества фото Let’s Enhance осенью 2017 года запустили украинцы София Швец, Владислав Пранскевичус и Александр Савсуненко. Последний, не поверив в идею, покинул проект вскоре после запуска и устроился инженером по машинному обучению в лондонский офис Facebook. 

Его экс-партнеры несколько лет развивали Let’s Enhance как платформу для широкой аудитории – их нейросети обрабатывали фото для всех желающих. С началом пандемии стартап нашел новую нишу – автоматическое улучшение фото для маркетплейсов с большими объемами пользовательского контента.

Пивот оправдался. В 2020 году выручка Let’s Enhance достигла $1 млн. За девять месяцев 2021-го компания заработала столько же, утверждает Швец. Привлеченные $3 млн полностью пойдут на развитие B2B-продукта – платформы Claid, которая с июня работает в тестовом режиме.

Claid – сервис для автоматической обработки фотографий, которые загружают на маркетплейсы. Нейросети подгоняют снимки под нужные стандарты: повышают разрешение, улучшают освещенность, контрастность, текстуры. «Мы помогаем быстро и на больших объемах улучшать пользовательский контент», – говорит Швец.

Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды /Фото 1

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды /Фото 2

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Улучшающий фотографии стартап Let’s Enhance привлек $3 млн. Как он поможет маркетплейсам и службам доставки еды /Фото 3

Улучшение фото от Let’s Enhance.

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Сервис подключается к маркетплейсам по API, контракт на пакетную обработку изображений подписывается на год. Минимальная стоимость – от $100 000.

Точное число B2B-клиентов Let’s Enhance не разглашает. Летом 2021 года их было до двух десятков, сейчас, по словам Швец, в полтора раза больше – около 30. Услугами стартапа пользуются французский e-commerce гигант Vente-privee, израильский сервис Mixtiles, который превращает фото с телефона в декоративные настенные панели, и американское маркетинговое агентство Pollinate.

Материалы по теме

Планы на $3 млн

До осени 2021 года Let’s Enhance успел привлечь менее $1 млн. Помимо фаундеров в компанию вложились акселератор Techstars, фонд Digital Future Алексея Витченко и CEO ИИ‑платформы для аналитики социальных сетей YouScan Алексей Орап.

Лид-инвестором посевного раунда на $3 млн стала венчурная компания Chamaeleon. Ее летом 2021-го основали португальские выходцы из инвестиционной среды Нуну Гонкальбез Педро, Юн Сон-йи и Алекс Сантос. Ранее они инвестировали в Robinhood, DraftKings и Cloudflare. Также в раунде приняли участие шведская Hype Ventures и фонд Acrobator голландского бизнес-ангела Баса Годска. Среди ангельских инвесторов – американская предпринимательница Марго Георгиадис, член совета директоров McDonald’s и управляющий партнер инвесткомпании из Чикаго Synetro Group.

Оценку стартап не разглашает. На рынке есть оценки с мультипликаторами 5-8 к ARR и больше, говорит партнер компании по автоматизации обработки фото Skylum Software Александр Цепко. Таким образом, Let’s Enhance может быть оценен в диапазоне $5-8 млн. Учитывая потенциал рынка e-commerce, стоимость может быть и выше, добавляет Цепко. «Люди ʼдорожаютʼ и технологии, которые могут помочь компаниям сэкономить деньги, автоматизировать обработку снимков, сохраняя качество, будут пользоваться спросом» – заключает он.

Потратить все деньги Let’s Enhance планирует на продвижение Claid и привлечение новых клиентов. Сервис еще несколько кварталов будет доступен только в бета-версии, но продажи уже идут. В команде стартапа 30 человек, продажники работают в Украине, ОАЭ, Европе и США. До конца года штат планируют расширить на 50%.

Швец делает ставку на маркетплейсы, которые занимаются недвижимостью, путешествиями и фудтех-сервисы. «Продавцы Uber Eats или Rocket – маленькие рестораны, у них тоже много контента», – говорит основательница. У Let’s Enhance есть клиенты во Франции, Германии, Великобритании, но в приоритете – США и англоговорящие рынки. «Мы не фокусируемся на Азии, просто потому что не до конца понимаем, как туда продавать, – говорит Швец, – Это будет позже»

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд