Компания Мета опубликовала подробную инструкцию с объяснением, как искусственный интеллект влияет на алгоритмы рекомендаций контента в Facebook. Forbes выбрал главное.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Каждая система искусственного интеллекта имеет встроенные алгоритмы, которые используются для выбора более интересного для пользователя контента. Они анализируют реакции других пользователей на сообщение и взаимодействие конкретного пользователя с подобным контентом в прошлом.
Одна ИИ-система ранжирует контент от друзей, страниц и групп пользователя, другая – рекомендованные сообщения от других людей.
Алгоритмы ленты в Facebook
Система собирает все возможные публикации, которые распространили друзья, сообщения страниц, на которые пользователь подписан, и групп, к которым он присоединился.
ИИ анализирует разные входные сигналы для каждой публикации. Они содержат информацию об авторе публикации, предварительное взаимодействие пользователя с этой публикацией, тип публикации и количество друзей, которым она понравилась.
Система выбирает около 500 наиболее подходящих публикаций. По результатам анализа ИИ сообщения, которые будут привлекательными для пользователя больше всего, отображаются в ленте.
На что реагирует Facebook при анализе публикации:
- количество пересмотренных публикаций в одной и той же категории;
- время, потраченное на просмотр сообщений в схожих категориях;
- наличие подписи на фото;
- количество предпочтений на публикации из подобной категории.
Продвижение Reels в Facebook
Искусственный интеллект выделяет потенциальные видео, которые могут заинтересовать пользователя: ролики от людей или аккаунтов, которыми он интересуется, или видеозаписи, подобные тем, с которыми он взаимодействовал недавно.
Система анализирует длительность видеоролика и сходство с другими записями с которыми обычно взаимодействует пользователь. Алгоритмы выбирают примерно 10–100 видео, отображаемых в ленте.
Что анализируют алгоритмы Facebook в Reels:
- количество просмотров ролика;
- ролики, просматриваемые пользователями в полноэкранном режиме;
- недавно понравившиеся видео.
Формирование ответов на запрос в Facebook
ИИ собирает все результаты поиска, соответствующие запросу пользователя: сообщения, друзья, группы, события, страницы и т. д.
Система оценивает каждый результат поиска в зависимости от типа контента и сходства с привычным методом взаимодействия пользователя.
Что влияет на ранжирование поиска в Facebook:
- длина запроса пользователя;
- количество просмотров или щелчков по результатам поиска другими людьми;
- точность совпадения между запросом пользователя и фактическим названием события/лица;
- оставшееся время до окончания события.
Как работают Stories в Facebook
Система искусственного интеллекта автоматически показывает пользователю Stories от людей или страниц, которые его наиболее интересуют. Сначала Facebook выбирает все актуальные Stories, распространенные за последние 24 часа.
Далее система прогнозирует, какие Stories будут более полезными, а остальные не отражает.
Как Facebook выбирает, кого рекомендовать пользователю
ИИ собирает профили людей и странички, которые могут потенциально заинтересовать. Среди них: профили людей, которые являются друзьями друзей на Facebook, или люди, которые присоединились к группам, в которых пользователь также является участником.
Система анализирует страницы, на которые подписались друзья, или страницы, связанные с интересующими пользователями темы, опираясь на его активность.
Искусственный интеллект назначает каждому профилю балл, учитывая вероятность взаимодействия пользователя с ним. Затем система ранжирует эти профили и страницы, используя фильтры, чтобы удалить те, которые не соответствуют стандартам Facebook.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.