Reels, реклама и инвестиции в ИИ. Meta зафиксировала первое увеличение продаж почти за год /Иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

Reels, реклама и инвестиции в ИИ. Meta зафиксировала первое увеличение продаж почти за год

2 хв читання

Иллюстрация Getty Images / Анна Наконечная

Материнская компания Facebook – Meta Platforms Inc. – в среду, 26 апреля, сообщила о своем первом увеличении продаж почти за год благодаря улучшению в своем рекламном бизнесе и продолжению сокращения расходов, пишет The Wall Street Journal.

Ключевые факты

  • Отчет о доходах гиганта социальных сетей за первый квартал показывает, что положение компании улучшается после потери отслеживания рекламы в 2021 году. Цукерберг приписал некоторые из этих доходов Reels, короткометражному видеопродукту компании. По его словам, Reels увеличивает общее привлечение программ и долю на рынке короткометражных видео.
  • Компания также сообщила о чистой прибыли в размере $5,7 млрд за первый квартал. Это снижение примерно на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но ростом с $4,7 млрд в предыдущем квартале.
  • По данным аналитиков, опрошенных FactSet, выручка компании составила $28,6 млрд, что на 3% больше, чем годом ранее, и превзошла ожидания почти в $27,7 млрд. Это оборвало серию из трех кварталов, когда выручка Meta снижалась по сравнению с прошлым годом.
  • Акции компании выросли более чем на 12%, поскольку Meta также прогнозировала, что выручка во втором квартале может достигнуть $32 млрд.
  • Увеличение на 3% – улучшение по сравнению с падением выручки на 4,5%, о котором компания сообщила в последнем квартале 2022 года. Это указывает на то, что большие инвестиции Meta в инструменты искусственного интеллекта для улучшения ее систем таргетинга рекламы работают.
  • Цукерберг ожидает, что так называемый генеративный ИИ повлияет на все приложения и услуги Meta. Он предположил, что данная технология поможет маркетологам легче создавать рекламу услуг Meta, использовать чат-ботов для бизнеса в Messenger и WhatsApp, а также помочь пользователям метавселенной легче создавать аватары и виртуальные миры. «Создание метавселенной – это долгосрочный проект, но его обоснование остается неизменным, и мы по-прежнему преданы ему», – сказал Цукерберг.
  • Также компания заявила, что ее операционная маржа была бы на 4 п.п. выше, если бы не затраты на реструктуризацию, которые Meta провела в связи с тремя раундами увольнений. Компания заявила, что ожидает, что ее расходы в 2023 году составят $86–90 млрд, что ниже ее предыдущего прогноза в размере $89–95 млрд.

Контекст

Meta сталкивается со множеством бизнес-угроз, включая конкуренцию за рекламные доллары и пользователей из TikTok. Новые правила конфиденциальности от Apple подорвали способность компании предлагать таргетированную рекламу. Между тем некоторые цифровые рекламодатели сократили расходы на фоне роста инфляции и замедления спроса на рынке электронной коммерции. Из-за этих проблем Цукерберг заявил, что один из приоритетов компании – стать более экономичной и эффективной.

Акции Meta упали примерно на две трети в 2022 году, сократив рыночную стоимость более чем на $600 млрд. В прошлом году компания предупредила, что только изменения в политике Apple приведут к потере продаж в $10 млрд.

После повышения эффективности компании акции в этом году возобновились, подорожав более чем на 70% по состоянию на 25 апреля.

Meta также сообщила, что ежедневная активная база пользователей Facebook продолжает расти и увеличилась до 2,04 млрд пользователей по сравнению с 2 млрд три месяца назад.

В ноябре Meta уволила 11 000 сотрудников. Ожидается, что новые увольнения, которые будут завершены в мае, приведут к сокращению еще 10 000 сотрудников.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине