Благодаря поддержке Microsoft, Nvidia, а также миллиардеров Рида Хоффмана, Билла Гейтса и Эрика Шмидта, стартап бывшего лидера DeepMind Мустафы Сулеймана оценивают в $4 млрд. Его однолетняя компания Inflection AI утверждает, что у нее лучшее оборудование для ИИ
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Менее чем через два месяца после запуска своего первого чата Pi ИИ-стартап Inflection AI и его гендиректор Мустафа Сулейман собрали у инвесторов $1,3 млрд.
Microsoft, Nvidia и три самых влиятельных миллиардера мира технологий возглавили инвестиционный раунд этого сан-францисского стартапа, основанного в начале 2022-го.
Соучредитель LinkedIn Рид Хоффман, соучредитель Microsoft Билл Гейтс и бывший гендиректор Google Эрик Шмидт лично вложились в стартап, а Nvidia стала единственным новым инвестором.
По данным источника, знакомого с транзакцией, в новом раунде его оценили в $4 млрд. Inflection сообщила, что компания и Сулейман остаются мажоритарными акционерами, но от дополнительных комментариев отказалась.
В интервью Сулейман рассказал, что группа преимущественно инсайдеров предложила дополнительные инвестиции, когда Inflection «завалили предложениями» после запуска чатбота Pi в мае.
«Думаю, люди видят, что это только верхушка айсберга, – сказал Сулейман Forbes. – Впереди откроется путь больших возможностей, когда Pi удастся подтвердить ключевой тезис: разговор – это новый интерфейс».
Таинственное соглашение
Некоторые детали нового соглашения Inflection с Microsoft и Nvidia так же скрыты, как и большая часть айсберга. Сулейман отказался подробно рассказать о том, сколько из $1,3 млрд – это наличка, а сколько – ее эквиваленты (например, доступ к облачным мощностям).
Он сказал лишь, что наличка составляет «очень большую часть» суммы и что у них есть «вся наличка, необходимая для работы».
Inflection также отказалась комментировать то, сколько акций компании теперь держат Microsoft и Nvidia. Сулейман лишь сообщил, что ни у одной компании нет контрольного права собственности на Inflection или других особых прав.
«На самом деле это был очень традиционный раунд, – сказал он. – Не было никакой передачи прав на интеллектуальную собственность, и мы все еще абсолютно независимая организация, которая свободно может делать что угодно на коммерческом фронте и выбирать любых партнеров. Поэтому никаких новых ограничений не появилось».
Сотрудничество с Microsoft и Nvidia
Что известно точно, так это то, что Inflection углубляет связи с Microsoft и Nvidia, двумя ключевыми партнерами в ИИ-гонках.
Microsoft – облачный партнер молодой компании. А Nvidia тесно сотрудничает с Inflection над введением в работу стартапа своих графических процессоров H100, являющихся золотым стандартом для тренировки ИИ.
Nvidia работала с Inflection и провайдером CoreWeave, чтобы совместно разработать текущий кластер H100 для Inflection.
Inflection недавно приостановила эту работу с Nvidia, чтобы провести новую проверку, которая, по сообщению Nvidia на этой неделе, установила рекорд для тренировки ИИ-моделей.
В восьми тестах модель компании достигла эталонного результата, основанного на работе GPT-3, за менее чем 11 мин.
Тест проводили на 3584 графических процессорах H100, уже работающих в Inflection, рассказал Сулейман.
Но после столь урожайного раунда Inflection собирается еще больше нарастить мощность. Nvidia и CoreWeave (занимается установкой графических процессоров) помогают стартапу добавить в его обойму еще много тысяч процессоров.
Новый кластер Inflection будет включать 22 000 графических процессоров H100. Inflection считает, что это будет крупнейшим кластером графических процессоров для ИИ в мире, который превысит 16-тысячный кластер Meta, о котором компания объявила в мае.
Сколько графических процессоров включает кластер OpenAI, пока неизвестно. В ноябре Nvidia объявила, что планирует предоставить «десятки тысяч» графических процессоров облачному сервису Azure, принадлежащему Microsoft.
«Microsoft отличная, ведь она поддерживает нас и предоставляет нам необходимые мощности, – рассказывает Сулейман. – А благодаря сотрудничеству с Nvidia мы смогли сделать свой кластер совершенно лучшим в мире. Мы теперь объективно можем сказать, что у нас самое лучшее оборудование в мире».
Главный технологический директор и глава ИИ в Microsoft Кевин Скотт и гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг выразили свою поддержку компании в заявлениях. Хуанг сказал, что «команда мирового класса» в Inflection поможет создать «невероятных личных цифровых помощников».
Чатбот Pi
Посредством последнего раунда инвестиций Inflection планирует продолжать свои вычислительные мощности для дальнейшего развития Pi.
Pi – это чатбот, обученный в форме разговора искать самые полезные вопросы и ответы.
По словам Сулеймана, чатбот «очень популярен», особенно после добавления новых функций. Однако конкретную цифру количества пользователей в поддержку такого утверждения Inflection отказалась предоставлять.
О модели для Pi Inflection объявила в этом месяце и сообщила, что ее вычислительные мощности похожи на мощности ChatGPT. Сулейман утверждает, что эта модель – одна из небольших, а скоро появится больше.
В краткосрочных планах компании – предоставление некоторым партнерам доступа к API, чтобы они могли тренировать собственные разговорные ИИ. По словам Сулеймана, Inflection не планирует делать его общедоступным, потому что компания разрабатывает собственные потребительские продукты.
А это означает больше инвестиций в обозримом будущем: «Ожидаю, что мы продолжим привлекать деньги в ускоренном режиме». Однако не у венчурных фирм.
«Наша сеть и распространение – это не то, с чем могут помочь фирмы венчурного капитала, – сказал Сулейман. – Лично я как гендиректор хочу от инвесторов советов, учиться мудрости из их опыта». (И больших денег тоже.)
Для скептиков, которых удивили огромные инвестиции однолетней компании и другим компаниям индустрии ИИ, Сулейман подготовил ответ.
Стоимость тренировки ИИ-моделей снизилась со временем, но Inflection и ее конкуренты стремятся тренировать все большие и большие модели. А это, говорит он, означает, что их расходы продолжат расти.
Да и инвесторы, увлеченные ИИ-лихорадкой, готовы раскошеливаться, ведь видят также и потребительский интерес.
По словам Сулеймана, на волне этой потенциально исторической возможности роста Inflection лучше пойти на «молниеносное масштабирование» и, несмотря на риски, активно привлекать инвестиции.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.