Супермаркеты на западе Украины увеличили продажи на 50–100%. Почему они не смогли на этом сильно заработать /Getty Images
Категория
Картина дня
Дата

Супермаркеты на западе Украины увеличили продажи на 50–100%. Почему они не смогли на этом сильно заработать

Getty Images

Почему у супермаркетов на западе страны выросли продажи, но не заработки

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Сети «Родинна ковбаска» и «Родинна пекарня» в марте – апреле сменили ассортимент на прилавках в западных областях Украины. В торговых точках компания стала продавать больше готовых блюд. В частности, в ассортимент добавили салаты, блины, голубцы.

Это ответ на запросы новых покупателей – переселенцев из горячих точек, рассказывает Олег Баран, генеральный директор компании «Барком», которой принадлежат сети. Спрос на кулинарию повысился из-за того, что люди не имели возможности готовить. Они охотнее покупали готовую еду, чем сырое мясо, объясняет он.

За март – апрель в «пекарне» и «колбасках», расположенных на Львовщине, продажи выросли на 30–40% и 10–15% соответственно, говорит Баран.

Похожая история в Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Супермаркеты «Наш Край» и SPAR за апрель в этих регионах страны наторговали на 30–80% больше обычного, рассказывает руководитель ритейл-направления VolWest Group Виктор Мольченко. В обеих сетях, принадлежащих луцкой VolWest Group, всего 260 торговых точек. А продажи крупнейшей сети однодолларовых магазинов «Аврора» в Закарпатье выросли на 100%, во Львовской и Ивано-Франковской областях – на 50%.

В эти три области переехало наибольшее количество переселенцев. Львовщина приняла 335 000 человек из других регионов, Закарпатье – около 400 000, Ивано-Франковщина – более 142 000.

В Волынской, Ровенской и Тернопольской областях гораздо меньше переселенцев – в общем свыше 157 000. Выручки здесь почти не выросли, говорит Мольченко из «Нашего Края».

Однако сети не смогли много заработать на переселенцах. Доставка товаров подорожала минимум на 50%, на 20% – стоимость упаковки, говорит совладелец сети «Аврора» Тарас Панасенко. Сильно поднять цены ритейлеры не рискнули.

К тому же правительство ограничило до 10% наценки на социальные товары. В результате всеобщая маржа ритейлеров упала. «По товарообороту март был хорошим, а по прибыли – нет», – разводит руками гендиректор сети «Рукавичка» Роман Козак. В сети, которая работает в семи западных областях, доля социальных товаров – более 20%. Панасенко говорит, что «Аврора» сейчас только «отбивает» расходы, выходя в ноль.

Также ударил по доходности запрет продажи алкоголя. По словам Козака, маржа на этот вид товара была выше, чем на продукты питания.

К тому же люди стали экономить. По словам коммерческого директора Dragon Capital Property Management Натальи Кравец, потребители покупают только самое необходимое. Их сложно побудить к спонтанной покупке. Например: в «Авроре», у которой на западе 112 торговых точек из 745, в четыре раза выросли продажи быстрого питания, но на половину упали продажи жевательных резинок.

В мае продажи в ритейле на западе уже начинают падать, поскольку переселенцы стали возвращаться в свои города, говорит Баран. Чтобы удержаться на плаву, сети начинают поднимать цены в соответствии с ростом затрат.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине