Категория
Лидерство
Дата

Почему маркетинг-директор – лучший кандидат на позицию СЕО

2 хв читання

Почему маркетинг-директор – лучший кандидат на позицию СЕО /Getty Images

Getty Images

Бизнесу нужны специалисты, ориентированные на потребителя. При этом у современного лидера обязательно должны быть творческий подход, стратегическое мышление, навыки работы с новыми технологиями. Поэтому лучший кандидат на должность СЕО – маркетинг-директор, а не финансовый директор

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Успешный маркетолог хорошо разбирается в поведении клиентов, ориентируется в том, что их впечатляет или отталкивает, заставляет покупать или пользоваться услугами. Хороший маркетолог видит картину компании целиком, а не каждый процесс отдельно. Такой специалист – большое преимущество для предприятий, которые ориентируются на потребителя. 

Среди базовых навыков хорошего маркетинг-директора:

  • Адаптивность – умение быстро отреагировать на изменения, выдвинуть гипотезы, протестировать их минимальным ресурсом – типичное предпринимательское MVP. Аналитические способности – умение работать с данными, понимать своих клиентов и превращать эти знания в стратегические решения.
  • Гибкость ума – не слепое следование трендам, а правильное применение их в бизнесе, отслеживание и выбор только тех решений, которые пойдут на пользу.
  • Ответственность за собственные решения – маркетинг-директор действует стратегически и умеет принимать решения, куда двигаться компании дальше.
  • Мультизадачность – он должен разбираться во всем, поскольку вникает во все процессы компании, работает с командой, нередко самостоятельно делает те или иные задачи.

Ключевая роль на позиции СЕО – продвижение компании среди сотрудников, инвесторов и партнеров. А у маркетологов это отлично получается. 

Три из четырех СМО считают, что их работа и должность не позволяют полностью реализовать весь потенциал и оказать на бизнес нужное влияние (Harvard Business Review). То есть маркетинг-директор – это обычно человек, у которого амбиций и стремлений не меньше, а чаще и больше, чем у СЕО. 

И не удивительно, что в США, например, большинство СЕО – это бывшие маркетологи разных крупных компаний. Лидеры среди «поставщиков» будущих СЕО – P&G, Yum!, PEPSICO, Unilever, Coca-Cola, CLOROX, Apple, Nike, Nestle, American Express. 

Маркетинг-директор имеет прикладные навыки и взаимодействие с другими отделами:

  • Владеет жизненным циклом клиента от начала до конца, знает каждую точку контакта, которая дает множество данных.
  • Непосредственно взаимодействует с клиентом. Знает, чего хочет клиент, что приносит ему радость, что нравится или не нравится в компании. С этим знанием он может влиять на продукты, услуги, ценности – не интуитивно, а на основе данных. 
  • Может влиять на выполнение плана продаж. Маркетологи находятся между отделами продаж и разработкой продуктов. Они понимают, какие товары или услуги имеют спрос и пользуются популярностью у клиента.

Немного статистики про маркетологов на руководящих должностях и последние тенденции 

Один из самых успешных СЕО, чей способ управления регулярно изучают, – Стив Джобс. Хоть он и не работал на рядовых должностях, его стратегические решения приводили компанию к успеху. Как только Джобса отстранили от управления компанией, ее ждали рыночные неудачи, причину которых было сложно объяснить. Но как только Джобс занимал позицию СЕО, так Apple начинал виток успеха на рынке. 

Стив Джобс – не исключение. Среди многих компаний с мировым именем должность СЕО также занимают сотрудники с опытом в маркетинге или соответствующим образованием. Например, Брайан Корнелл (Target), Боб Свон (Intel), Рамон Лагуарта (PepsiCo). Среди украинских – Игорь Смелянский («Укрпочта»), Юлия Бадритдинова (ПИИ «Макдональдз Юкрейн Лтд»), Юрий Курмаз («Укртелеком»), Исмет Языджи (ООО «Лайфселл»).

СЕО в любом случае необходимы знания по маркетингу, даже если он пришел на должность с другой позиции: продаж, финансов, производства. Поэтому действующие СМО – первые претенденты на эту должность, а путь современного предпринимателя – это путь через маркетинг. Особенно в эпоху, когда потребитель стал главным на рынке. 

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд