Украина XXI столетия – это команда, объединенная большой целью. Мы должны определить правила принятия решений в общих интересах.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
«Будет в Украине все хорошо – будет и в Днепре все хорошо», – лейтенант Национальной гвардии Александр, сидя за рулем, размышляет о будущем. Мимо озаренных утренним золотом, пожелтевших от возраста спальных районов мы направляемся на полигон, где готовится его бригада. Нас объединяет чувство красоты и безграничных возможностей. Все будет хорошо – страну защищают такие ребята, как Александр.
Он встретил войну курсантом в Харькове. За несколько дней до вторжения слушателей распределили на отряды. Утром 24-го им выдали автоматы и отправили защищать город. «Они пришли вас убивать, – сказал начальник академии. – Так что поторопитесь и жмите на крючок!».
Война превратила миллионы украинцев в команду. Мелкие и крупные споры отступили на второй план. У страны появилась большая цель. «Гаснуть імперії, валяться трони, Військо виходить на східні кордони», – формулирует ее Сергей Жадан.
Единство не может длиться вечно. Эпоха социальных сетей открыла главную тайну человечества – мы все разные. У нас разное мировоззрение, разные ценности, разные проекты. Мощное «мы» состоит из бесчисленного количества «они».
Антикоррупционный активист приложил кучу усилий, чтобы построить систему, которая будет «догонять» взяточников и казнокрадов. Его черно-белый мир состоит из агнцев и козлищ, и он готов раздавать оплеухи направо и налево, пока мир не превратится в чистую белую страницу.
Националист по самоопределению (наверное, его правильнее назвать патриотом) с 24 февраля почти непрерывно сражается в регулярных войсках. Его побратимы атакуют прайд и компании, имевшие смелость разместить радужную аватарку в своих аккаунтах.
Полковник не кланяется перед пулями врагов и на словах поддерживает введение стандартов НАТО. Он не знает английского и считает россиян подлинными корифеями военной науки.
Нет таких украинцев, которые бы на 100% разделяли все добродетели и недостатки друг друга. Нам делать свое, объединяясь, несмотря на миллионы разногласий (и недостатков).
E pluribus unum – «Из многих единое», написано на гербе США. Единство перед врагом, разнообразие – внутри.
Какова наша большая внутренняя цель? Создать такую систему обсуждения и принятия решений, которая позволит быстро построить современные инфраструктуры – милитарную, энергетическую, транспортную, городскую и пр.
Впереди много вопросов, поляризующих внутреннее политическое пространство. Ускорение евроатлантической интеграции потребует болезненных решений, которые не понравятся многим группам, ныне являющимся частью большой оборонной коалиции. Придется искать решение проблемы «двух миров»: бизнес и бюрократия существуют в разных ценностных и временных пространствах, и расстояние между этими мирами, к сожалению, скорее расширяется.
Украине не избежать радикальных изменений, и мы должны договориться о честных правилах определения победителей и проигравших.
Все это в условиях экзистенциальной неопределенности: никто не знает, сколько времени займет возвращение нашего флага на восточные и южные границы.
Эта конфигурация не уникальна. Государство Израиль, отпраздновавшее в мае свое 75-летие, существует на такой растяжке с 1948 года. «Жить в Израиле – это понимать, что за будущим через замок не подсмотришь», – пишет историк Даниэль Гордис («Израиль. История возрождения нации»).
Так откуда взялась невероятная израильская стойкость? «Большинство израильтян твердо верили, что их молодое государство справится с любыми трудностями, – отвечает Гордис. – У них просто не было выбора».
Защищать и строить большую Украину – у нас просто нет другого выбора. Помните при этом, что это не разовая задача, а каждодневная работа.
«Microsoft 48 лет, – говорит СЕО компании Сатья Надела в большом интервью Wired. – Я знаю немного компаний такого возраста, которые остаются актуальными не потому, что они что-то сделали в 1980-х, 1990-х или 2000-х, а потому, что они сделали что-то за несколько последних лет. Пока мы это делаем, у нас есть право на существование. А если нет – мы не можем рассматриваться как крупная компания».
В 2022–2023 годах Украина «сделала что-то». Не забываем, это лишь начало.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.