Джо Рогана называют самым популярным подкастером в мире благодаря его токшоу Joe Rogan Experience на Spotify. Несколько лет назад он переехал в столицу штата Техас, Остин, где ищет и развивает новые комедийные таланты. Издание Bloomberg Businessweek исследовало индустрию стендапа, их заработки и деятельность Джо Рогана в Остине. Forbes пересказывает главное из материала
Его можно было бы назвать Опрою Уинфри для мужчин, если бы Опра была поклонницей конспирологических теорий и любительницей поболтать с «упраздненными» героями. Хотя кардинальные отличия между этими двумя популярными ведущими не мешают некоторым сравнивать Джо Рогана и миллиардершу Опру. В отличие от Опры Роган в своих ежедневных ток-шоу дает конвенционные и иногда сомнительные советы о жизни, диетах, тренировках и приеме витаминов. Но славой он может равняться всемирно известной ведущей на пике ее телевизионной карьеры.
Журналисты Bloomberg Businessweek хотели поговорить с Роганом, который считается самым популярным подкастером на Земле, о его влиянии на комедийное сообщество и развитие комедии Техаса, куда он не так давно переехал из Калифорнии. Он отказался, но материал они все равно подготовили.
Подкаст Joe Rogan Experience, который недавно можно было послушать исключительно на Spotify, в первом квартале этого года имел больше всего прослушиваний в США, если верить Edison Research. А в феврале Spotify подписала с Роганом новый многолетний контракт на, как сообщает WSJ, $250 млн, разрешающий трансляцию подкаста на Apple и YouTube.
В настоящее время Роган использует свою популярность для развития комедии и комедийных талантов в Остине, штат Техас. Комики-стендаперы рады воспользоваться такой возможностью привлечь хотя бы часть аудитории Рогана, а одобрение подкастера и близость к его проектам означает увеличение охвата, а следовательно, и привлечение рекламодателей.
Инвестировать в комедию сейчас самое время, отмечает Bloomberg Businessweek. Кассовые сборы на стендапы выросли почти втрое между 2012-м и 2023-м – с $371,4 млн до $909,6 млн, подсчитало издание Pollstar. Эксперты индустрии считают, что на этот бум повлиял подъем соцсетей, где отрывки из выступлений распространяются очень быстро, выступая мощной и бесплатной рекламой.
Шоу Рогана
Обычно подкаст Рогана длится два–три часа, в течение которых он говорит с одним гостем. Как правило, он приглашает писателя, комика, сурвивалиста, пропагандиста либертарианства или спортсмена, практикующего боевые искусства. Говорят они о разном, но у ведущего есть любимые темы, к которым он всегда возвращается:
- происхождение пирамид;
- камеры сенсорной депривации;
- сокрытие тайн правительством;
- препараты, изменяющие сознание;
- режимы тренировок;
- арбалеты;
- погружение в холодную воду;
- культы;
- фильмы с банальным сюжетом;
- животные – чем более жестокие, тем лучше.
Как рассказал сам Роган в своих подкастах, в 2020-м ему не понравилась реакция правительства Калифорнии на пандемию, то есть введение локдауна, а также увеличение количества поселений для бездомных и призывы активистов к уменьшению финансирования полиции. Поэтому он вместе с женой и тремя дочками переехал на озеро Остин и в одноименный город.
Почти сразу Роган решил создать собственный комедийный центр, построив свой стендап-клуб. Для этого он выкупил старый и легендарный для города отель Ritz, потерявший былую славу. Роган не жалел денег на свое новое детище, в котором должно было быть все самое лучшее: свет, звук, камеры. В конце концов, одной из его целей было создать лучшую сцену, на которой продюсеры Netflix и других стримингов захотят записывать выступления комиков.
Пока строился клуб Рогана Mothership, именно так он его назвал, в городе появилось несколько других стендап-клубов, что оживило комедийную индустрию Остина. А уже весной 2023-го начал работу и Mothership.
Клуб Рогана
Руководство клуба строго следит за тем, чтобы посетители не снимали выступления самостоятельно и не выкладывали их в соцсети. На входе в клуб у них забирают телефоны и кладут в специальные места хранения. Роган объяснил в своем подкасте, что это делается исключительно для того, чтобы люди не отвлекались. Businessweek считает, что так клуб может контролировать то, что видит публика вне Mothership: в конце концов, один клип в соцсетях может отделять комика от безумной славы или разрушенной карьеры, в зависимости от шутки.
Впрочем, похоже, даже разрушенную карьеру можно восстановить. В мае 2021-го Тони Хинчклифф, нынешний ведущий стендап-шоу в Mothership, потерял голливудского агента и запланированные концерты из-за расистской шутки в сторону комика азиатского происхождения. Рогану это не помешало нанять Хинчклиффа, ведь самый популярный подкастер сам не гнушается расистскими приколами.
Комики, выступающие в Mothership, получают за выступление от $100 до $500. Это, по словам одного из стендаперов, гораздо больше, чем платят другие клубы Остина. Но профессиональные шутники идут в клуб Рогана не за несколько сот долларов, а за раскруткой от известного подкастера и его связями.
Если у комика есть потенциал и его заметят нужные люди, то он заработает гораздо больше на собственных подкастах с рекламной интеграцией, сольных концертах или продаже выступлений стриминговым платформам типа Netflix. Топовые выступления могут собрать от $5 млн до $20 млн, если ты уж очень популярен, рассказали агенты стендаперов.
В марте состоялась запись сольного выступления комика Брайана Симпсона для Netflix, которое стало первым таким событием для клуба Mothership.
Сам Роган тоже выступает на сцене собственного клуба трижды в неделю, шутя, среди прочего, о генах неандертальцев, эмоджи беременного мужчины, сперме осла и Джеффри Эпштейне. Журналист Businessweek отмечает, что на сцене Роган воплощает образ «замаханого» обозревателя, которому надоело окружающее лицемерие и негатив. Он частенько любит вспоминать своего друга Илона Маска и издеваться над своими критиками, имеющими левые взгляды. Но на сцене Mothership можно услышать политические шутки, так сказать, полного спектра.
Этот клуб, конечно, не всем подойдет. Есть достаточно известных комиков, ноги которых, вероятно, никогда не будет в Mothership по разным причинам: кому-то совсем не близок несколько агрессивный тамошний юмор, а кому-то не подобает появление рядом с антиваксером Роганом. Издание считает, что этот клуб, возможно, больше для стендаперов, уже принадлежащих к кругу Рогана или готовых на все, чтобы войти в него.
Одна местная комик, поговорившая с Businessweek, в целом одобрительно относится к приходу Рогана в Остин, ведь это оживило стендаперскую индустрию. Но есть одно но: бум открытых микрофонов в городе, которые почти невозможно смотреть из-за когорты любителей, считающих, что комедия – это максимально агрессивная атака на прогрессивную повестку дня. «Бывает крайне неприятно слушать, как мужчины отжигают отвратительные шутки об оправдании изнасилования или говорят гадости о женщинах, – объясняет комик. – Меня нелегко обидеть, но шутка должна быть смешной».
В клубе периодически проводят кастинги наиболее перспективных комиков и дают им работу типа швейцаров. Они получают почасовую оплату, но самое главное – возможность выступать на клубной сцене. Кто знает, может им когда-нибудь посчастливится выступить на «разогреве» Рогана.
На главном этаже Mothership также есть бар под названием Mitzi’s, который после закрытия комедийного клуба превращается в панель для нетворкинга. Здесь можно встретить самых разных звезд – от рэперов и футболистов до телеведущих и Маска. Почти всегда в бар заглядывают те, кого в тот день записывал Роган для своего подкаста. Если кого-то надо подбросить, то наготове всегда есть частный самолет. В этой неприступной крепости формируются связи нового Остина.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.