Бренды одежды, украшений и аксессуаров из Украины начали захватывать мир еще до полномасштабного вторжения, однако война придала экспансии украинской моды дополнительный толчок. Западные звезды носят платья FROLOV, шляпы Ruslan Baginskiy, пуховые куртки Ienki Ienki и кожаные костюмы CULTNAKED. Вот перечень 23 украинских дизайнеров и дизайнеров, чьи вещи в вишлистах по всему миру
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Всемирно известные украинские бренды – немалое сообщество. Forbes Ukraine составил неисчерпаемый список наиболее популярных украинских модных дизайнеров и дизайнеров одежды.
Ruslan Baginskiy
«Знакомьтесь: дизайнер, чьи шляпы носит Белла Хадид», – говорилось в статье на американском Vogue осенью 2017 года. Супермодель настолько полюбила кепку Ruslan Baginskiy, что заказала сразу несколько. «Один ее выход приводил тысячи подписчиков и письма от байеров, – вспоминает Руслан Багинский. – Белла дала нам толчок, и мы смогли его использовать».
Увлеченность иностранных селебрити Багинским не стихает. В 2023-м Бейонсе выбрала серебряные канотье бренда для тура Renaissance, концерты которого посетило более 1,6 млн человек. Шляпки Багинского появились на обложке итальянского Vogue, их носят модели Кайя Гербер и Эмили Ратаковски, певица Мадонна и другие звезды.
Ruslan Baginskiy представлен на крупнейших онлайн-ритейлерах: Farfetch (33,9 млн уникальных посетителей), Mytheresa (10,1), Net-a-porter (7,6) и Luisa via Roma (3,5). Вместе с последним Багинский летом 2022 года представил коллаборацию: витрину и поп-ап во Флоренции и коллекцию головных уборов, которую можно было приобрести онлайн.
Фролов
Осенью 2023 года поп-певица Кайли Миноуг представила 16-й альбом Tension. На его обложке она позирует в кутюрном платье «Заря» бренда FROLOV. Незадолго до этого Иван Фролов представил свою новую коллекцию на Неделе моды в Лондоне – это было первое сольное шоу в модной столице.
2023-й стал успешным для экспансии бренда Ивана Фролова. Его платье для первого за четыре года шоу, состоявшегося в ОАЭ, выбрала певица Бейонсе. Стоимость кутюрных платьев в его ателье стартует от €5000. Еще один важный эпизод – костюмы для клипа Iʼm Not Here To Make Friends певца Сэма Смита.
После 24 февраля 90% локальных продаж исчезли, вспоминает Фролов. Требовалось менять фокус. Сейчас 70% заказов – из-за границы, а общее количество покупок уже выше, чем до вторжения. Наиболее популярные рынки Фролова – США, Великобритания и ОАЭ.
Гасанова
На обложке нового выпуска бразильского журнала LʼOfficiel, вышедшего в начале октября 2023-го, – британская певица Рита Ора. Она позирует в черных топе, шортах и жакете. Все – бренда GASANOVA.
Эльвира Гасанова основала свой бренд в 2013 году в Донецке. Ора – не первая их звездная поклонница: раньше в одежде GASANOVA появлялись инфлюэнсерки Кортни Кардашьян, Пэрис Хилтон и модель Джиджи Хадид. Последняя надела расшитый хрусталями Swarovski комбинезон на презентацию своей коллаборации с ювелирным брендом Messika в 2018-м. Гасанова долгое время присылала фото своих работ стилистам модели – и получила в конце концов ответ. Заказанные для Хадида образы дизайнер привезла в Нью-Йорк лично.
Бренд представлен, в частности, в Монако, Италии и США и есть бутик по франшизе в Варшаве.
Nue
Nué представлен в десятках ритейлеров – в частности Moda Operandi, FWRD и ssense; его выбирают селебрити с миллионными аудиториями. Певец и актер Джаред Лето был одним из первых, кто надел очки из общей коллекции Nué и британского бренда Linda Farrow. В блестящих топах Nué появлялись инфлюэнсерки Кьяра Феррани, Негин Мирсалехи и Леони Ханна.
Первое сообщение от Linda Farrow основательница Nué Виктория Удина получила в 2021 году. «Они сказали: «О вас [в Лондоне] все говорят: мы видим ваши вещи на многих инфлюэнсерах», – вспоминает Удина.
После запуска бренда в марте 2019 года Удина отправилась на шоурум в Париж и сразу получила там шесть заказов от ритейлеров. Первое сделал Luisa via Roma, онлайн-маркетплейс из 3,5 млн уникальных просмотров ежемесячно по данным Similarweb.
90% заказов в онлайн-магазине Nué – за границу. Больше клиентов у бренда в США, Великобритании, Австралии и Италии.
Litkovskaya
В марте 2022 года во время Недели моды в Париже дизайнер Лилия Литковская устроила акцию поддержки Украины и представила на выставке Tranoï 45 украинских дизайнеров, кто не смог добраться до столицы Франции из-за войны. В мае на показе в Лондоне модели Litkovskaya вышли на подиум в бронежилетах с желтыми лентами на рукавах.
«Окончательно исчезли какие-либо стопы в мечтах и развитии бренда», – говорит Литковская об уроках войны. Она гордится тем, что в 16 странах, где продаются вещи ее бренда, носят платья с вышитой молитвой «Азова».
Свою новую коллекцию Rebirth Литковская также представила в Париже – шоу состоялось 4 октября. В пространстве разместили QR-коды с адресом и фото пострадавших из-за российских обстрелов локаций Украины.
Bevza
Показ весенне-летней коллекции бренда BEVZA, центральным элементом которой стал цветок бархатца, состоялся в начале сентября 2023 года в Нью-Йорке. Дизайнер Светлана Бевза представляет там свои новые работы уже около пяти лет. Ее бренд представлен в нескольких ритейлерах США, а в мае 2023 года Бевза была одной из двух украинок, кого пригласили на бал Met Gala в нью-йоркском Метрополитан-музее.
BEVZA представлен в десятках стран – Канаде, Франции, Австралии, Великобритании и т.д. – и имеет свою плеяду поклонников. В 2019 году на сайте американского глянца Harperʼs Bazaar появилась статья с заголовком «Girls Cant Get Enough of Bevza». В частности, авторы вспоминают актрису Софи Тернер, известную по роли Сансы из сериала «Игра престолов», избравшую total-look BEVZA для вечеринки перед собственной свадьбой.
Poustovit
POUSTOVIT – один из старейших украинских брендов. Основанный в 1998-м Лилией Пустовит, бренд сфокусирован на утилитарных и женских платьях, часто – во флористических принтах. Коллекции бренда, в частности, представлены в Великобритании, Франции, Италии, Испании и Японии. За первый год вторжения бренд нашел новых представителей в Европе, говорится в статье Vogue Ukraine.
ZHILYOVA
Дизайнер Валерия Жилева запустила бренд женского белья в 2014-м. С тех пор ощутимо увеличился его ассортимент – кроме белья, в линейке бренда появились аксессуары и одежда – и география охвата.
Теперь изделия ZHILYOVA можно приобрести на онлайн-ритейлере Farfetch с международной доставкой, в официальном дистрибьюторе бренда в Варшаве и в лондонском онлайн-бутике I am VOLYA, где представлены украинские дизайнеры женской одежды.
YULIYA MAGDYCH
Юлия Магдич основала бренд еще в 2013 году, сконцентрировав его вокруг главного символа украинской традиционной одежды: вышиванки. Идея платья-вышиванки пришлась по вкусу на международном рынке. «Украинская дизайнер Юлия Магдич создала идеальное платье для отпуска», – утверждал сайт Observer в 2016-м. Тогда география бренда уже насчитывала 50 магазинов мира. «Я счастлива, что украинские мотивы популярны в стольких местах», – говорила Магдич. Сейчас она фокусируется не только на платьях: например, на сайте Farfetch можно приобрести ее вышитые тренчи стоимостью около $4000.
TTSWTRS
У бренда TTSWTRS – три флагманских магазина: два – в Украине, один – в австрийской Вене. В то же время он представлен в около 12 мировых ритейлерах. TTSWTRS появился в 2013 году и быстро попал в гардероб инфлюэнсеров: в полупрозрачных платьях и комбинезонах с принтами в виде татуировок появлялись певица Ники Минаж, модель Уинни Харлоу, инфлюэнсерка Кортни Кардашьян и т.д.
Осенью 2022-го TTSWTRS представили совместную с брендом Vans коллекцию кроссовок – и попали в скандал. Некоторые надписи на кедах были сделаны на русском языке. В бренде объяснили это тем, что работа над коллекцией продолжается с 2019 года, и пообещали передать прибыль по продажам фонду «Повернись живим». Ситуацию обостряло то, что до февраля 2022 года бренд имел магазины в России и продавал в Украине вещи с биркой Made in Russia. В итоге в августе 2023-го, после релиза совместной коллекции с фондом Марии Примаченко, владельцы бренда публично извинились в соцсетях и отметили: «Мы допускали ошибки, но и сделали выводы и имеем четкую позицию».
Vita Kin
В 2015-м, всего через два года после запуска бренда Vita Kin, The Wall Street Journal назвал ее бохо-платья «самыми популярными летними платьями». В списке бутиков, где представлен бренд, десятки позиций с локациями в Греции, Швеции, Норвегии, Швейцарии, США и Великобритании. Описывая начало истории бренда, Vogue Ukraine вспоминает, что за право представлять Vita Kin соревновались мировые ритейлеры – в частности, на Net-a-Porter вышиванки раскупили за полчаса. Сейчас на сайте Farfetch вышитые платья Vita Kin стоят около $2000.
Весной 2022 года Кин представила коллекцию одежды, созданную для платформы Gucci Vault.
Gunia Project
В июле 2023 года основательница косметического бренда Kylie Cosmetics Кайли Дженнер – 38-е место в рейтинге Self-Made Women американского Forbes с капиталом в $680M – выложила в Instagram фото домашней встречи с друзьями. В кадре – посуда из коллекции «Индиго» украинского бренда Gunia Project.
В линейке Gunia Project – посуда, украшения, одежда, свечи, аксессуары, украшения, ковры. В 2022-м представленность бренда в иностранных шоурумах выросла в 2,5 раза. Продукцию Gunia Project можно приобрести в 14 странах – в частности, США, Китае, Японии и странах Европы. Один из ближайших планов – продолжить экспансию. «Хотим быть брендом с глобальным именем и амбасадором украинской культуры в мире», – говорит соучредитель бренда Мария Гаврилюк.
ANDREEVA
Еще до 24 февраля украинский бренд ANDREEVA был сфокусирован на американском рынке. Его основали мать и дочь Ольга и Марина Андреевы; фокус бренда – на вязаных вручную вещах с ярким декором. Как, например, насыщенная оранжевая юбка-карандаш, украшенная перьями, в которой инфлюэнсер Оливия Палермо посетила премию Glamour Spain Awards.
Это не первый случай, когда Палермо выбирает дизайн ANDREEVA. Раньше звезду уже видели в разных юбках бренда. На его официальном сайте стоимость этого предмета гардероба варьируется от 6000 грн до 15 000 грн.
The COAT by Kate Silchenko
В апреле 2022 года бренд The COAT вместе с итальянцами NOOVA выпустили белоснежную модель кроссовок, декорированную лишь вставками синего и желтого цветов. «Наши партнеры из Италии отложили заказ и сделали первую партию», – рассказывала основательница бренда Катя Сильченко.
Одежду Сильченко выбирали певица Рита Ора, инфлюэнсерка Мэй Маск, Келли Разерфорд, актриса Келли Разерфорд.
GUDU
Бренд GUDU существует с 2015 года, его креативный директор – грузинский дизайнер Лаша Мдинарадзе. Он живет и работает в Киеве. В 2022-м, как и большинство украинских брендов, он сфокусировался на международных рынках, рассказывал Мдинарадзе Vogue Ukraine. В списке бутиков на сайте GUDU – ритейлеры Италии, Франции, ОАЭ, Китая, США. Среди главных достижений 2022-го Мдинарадзе называет начало продаж в Стокгольмском универмаге NK.
Anna October
Бренду Anna October – 13 лет. В 2014 году его основательница, Анна Октябрь, попала в шортлист LVMH Prize, премию, отмечающую молодых дизайнеров по всему миру. В 2022-м дизайнер вошла в перечень BoF 500 – список профессионалов, определяющих развитие глобальной индустрии моды, и впервые представила коллекцию на Неделе моды в Париже.
Бренд Anna October популярен среди всех, кто предпочитает платья украинских дизайнеров. Он представлен в нескольких десятках онлайн и офлайн ритейлеров – в частности, только в США таких более 15. На сайте Moda Operandi многие из платьев бренда отмечены лейблом Bestseller, а цены на них стартуют от $700.
Ksenia Schnaider
Дизайнер Ксения Шнайдер – главная героиня одной из самых громких коллабораций в украинской моде в 2023-м. Она выпустила совместную коллекцию с брендом adidas, в которую вошли джинсы, рубашки, бра, футболки сумки и кроссовки. В Украине продажи стартовали 1 августа. Анонс второй совместной линейки дизайнеров прошел в сентябре на London Fashion Week.
В интервью с The Village Шнайдер рассказывала, что неожиданно получает много положительного фидбека по коллекции из Бразилии. «И многие из Азии: Кореи, Китая, Японии. – добавила она. – Это всегда был наш рынок, там наш дизайн всегда хорошо воспринимали».
Ksenia Schnaider – любимец инфлюэнсеров. В частности, в знаковых для бренда джинсах появлялись модель Белла Хадид, певицы Селин Дион и Дуа Липа.
Paskal
В феврале 2023 года Paskal был одним из трех украинских брендов, устроивших показы на Неделе моды в Лондоне. Тогда вместе с Юлией Паскаль свои новые коллекции представили Иван Фролов и Ксения Шнайдер.
Один из любимых приемов Паскаль – лазерная перфорация тканей, в ее коллекциях – легкие легкие платья, украшенные аппликациями, рюшами и воланами. Одежду бренда можно приобрести в Италии, Ирландии, США, Австралии и Китае. Платье Paskal на онлайн-ритейлере Zalando стоит £500.
ELENAREVA
В конце сентября 2023 г. гости Недели моды в Лондоне увидели коллекцию, посвященную символам трипольской культуры – в частности, образа Великой Богини-Матери. Автор коллекции – украинская дизайнер Елена Рева. Она вместе с Ксенией Шнайдер и Надеждой Дзяк представили свои коллекции на общей платформе для резидентов Ukrainian Fashion Week.
Мир открылся для модельеров Украины, убеждена Елена Рева, в платье которой появлялась актриса Сандра Буллок. «Мы запустили рекламу на рынки Европы и Северной Америки, начали сотрудничество с PR-агентством в Лондоне, получили В2В клиентов», – говорит дизайнер. На маркетплейсе I Am Volya цены на ее вещи стартуют от £152 и достигают £259.
Better
Стилистка, дизайнер и основательница бренда Bettter Юлия Пелипас – одна из двух украинок, вошедших в список Vogue Business 100 Innovators. Ежегодно этот проект отмечает деятелей сферы моды, меняющих правила игры в индустрии и являющихся ее новыми лидерами. Пелипас, в частности, отметили, что она стала финалисткой конкурса LVMH Prize и получила премию Карла Лагерфельда. А в 2022 году Пелипас получила награду The Fashion Awards в Лондоне.
Bettter – апсайклинг-бренд. Материалы для костюмов Пелипас получает, в частности, на секонд-хендах и превращает старую одежду в новую, полностью перешивая ее. Поэтому коллекции обычно небольшие. Сейчас на сайте bettter распродано большинство костюмов. Цены на доступные – около $1000. После начала обстрелов Киева Пелипас релоцировала бренд: производство – в Португалию, R&D – в Лондон.
SLEEPER
Sleeper – бренд мультифункциональной одежды: в его коллекциях представлены пижамы и платья, которые можно носить и дома, и на улице. Дизайнеры Катя Зубарева и Ася Вареца запустили бренд в 2014-м. Сразу после презентации его первой коллекции главная редактор итальянского Vogue Франко Соццани назвала его брендом месяца.
Пижамы Sleeper представлены более чем в 30 онлайн-ритейлерах – на Net-a-Porter их яркие модели с перьями стоят $450 – и в десятках стран.
В ноябре 2022-го Sleeper попал в скандал после того, как нанял на позицию директора по креативным коммуникациям россиянку. Основательницы ответили на критику заявлением о том, что возглавляют «международную компанию с украинскими корнями», где работают люди из разных стран. «Компания не нанимает людей, проживающих на территории России, и не поддерживает экономику страны-агрессора», – также говорилось в заявлении.
CULTNAKED
Фэшн-фотограф и дизайнер Мэри Фуртас основала бренд CULTNAKED в 2017-м. Шесть лет спустя в кожаных костюмах, платьях и брюках позируют инфлюэнсерки Кайли и Кендалл Дженнер, модель Эшли Грэм и певица Ариана Гранде. Один из самых популярных образов – комплект из топа и брюк KILLA – на официальном сайте CULTNAKED стоит в среднем 15 000 грн в зависимости от цвета. Вещи CULTNAKED можно купить только онлайн на официальном сайте.
Фуртас – вторая украинка, отмеченная в списке Vogue Business 100 Innovators. С 2021-го по 2023-й она увеличила продажи CULTNAKED с $700 000 до более чем $2 млн, утверждает издание.
Ienki Ienki
«Единственный пуховик, который вам понадобится в гардеробе этой зимой», – описывал пуховые куртки украинского бренда Ienki Ienki американский Harperʼs Bazaar. Центральная позиция бренда, основанного в 2016-м Дмитрием Евенко, – пуховая куртка ярких оттенков и узнаваемых силуэтов.
Знаковая модель бренда, пуховик Michlin – это оммаж к символу французской компании-производителя шин. Она стоит до £1800 на сайте Farfetch в зависимости от характеристик. Среди поклонников этой куртки – модели Эмили Ратажковски и Суки Уотерхаус, а в других лугах от Ienki Ienki замечали актрису Джулианну Мур и телезвезду Хейли Бибер.
Anoeses
23 июня 2022 года Мадонна выступала с концертом в Нью-Йорке на локальном прайде. Фото поп-иконы в стильном кожаном корсете облетели практически все мировых СМИ. Его дизайнеры – украинский бренд Anoeses. «Мадонна выходила в нашем корсете несколько раз. Мы удивились – обычно звезда носит вещь только однажды», – рассказывает соосновательница компании Катерина Саввопуло. Кроме Мадонны, одежду Anoeses надевали американские звезды Тинаше, Сиере и Кесси, актриса Джулия Фокс, фотомодель Лурдес Леон.
Товары киевского бренда можно купить в девяти партнерских шоу-румах – от США до Австралии. На американский рынок приходится примерно 40% продаж Anoeses, еще 30% – на европейский, 15% – на украинский, а 15% – на остальные страны. На Западе сексуальную одежду продавать проще и с культурной точки зрения. «Аудитория более открыта к теме секса и сексуальности, – говорит сооснователь бренда Константин Саввопуло. – Большая проблема – это diversity – разнообразие форм тела, цветов кожи».
VALERY KOVALSKA
60-я церемония вручения премии «Грэмми», Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. В первых рядах среди гостей – Бейонсе, Джей Зи и дочь артистов, Блу Айви. Шестилетняя девочка одела на ивент белый костюм от украинской дизайнерки Валерии Ковальской, дополнив его черным клатчем и серебристыми туфлями.
Ковальская основала бренд VALERY KOVALSKA в 2010 году. В списке поклонниц ее сложных структурных платьев и костюмов – не только маленькие селебрити: например, в 2017 году принцесса Монако Шарлен выбрала платье-рубашку VALERY KOVALSKA для визита в Индию.
Одежда VALERY KOVALSKA представлена в ритейлерах в Европе, Америке, на Ближнем Востоке. Стоимость вещей из коллекции осень-зима 2023 украинской дизайнерки колеблется в диапазоне между €490 до €2300.
POCHÉ
Украинский бренд ювелирных украшений POCHÉ появился в 2019 году; его соосновательницы – Тати Браилова и Надежда Семик. «Мы были ориентированы на Европу и США с самого начала бизнеса», – рассказывала Браилова в интервью медиа The Daily Scrub. Сейчас задача предпринимательниц – установить связи с аудиториями европейских стран, Великобритании и Америки.
Среди звездных амбассадоров POCHÉ – певица Дуа Липа: в рекламной кампании для Puma она позирует в кольце Carabine Ring с розовой эмалью. Кроме нее, в украшениях бренда появлялись певицы Оливия Родриго, Кэти Перри и Кристина Агилера. Приобрести кольца, браслеты, кольца и подвески POCHÉ можно офлайн в Великобритании, Китае, Японии, ОАЭ и онлайн на сайте бренда с международной доставкой.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.