«Они гребут наличные лопатами и готовы покупать». Как легальная индустрия каннабиса засыпает деньгами другой бизнес /Фото Shutterstock
Категория
Компании
Дата

«Они гребут наличные лопатами и готовы покупать». Как легальная индустрия каннабиса засыпает деньгами другой бизнес

Популярность марихуаны: с легализацией каннабиса в 36 штатах компании по поставке оборудования и услуг теперь спокойно обслуживают незаконную на федеральном уровне индустрию. Фото Shutterstock

Индустрия каннабиса входит в список развивающихся наиболее быстро в США. В прошлом году легальные продажи достигли $17,5 млрд. К 2030-му годовые продажи в США, по данным Cowen, достигнут $100 млрд. Благодаря каннабису появилось даже несколько новых миллиардеров.

Каннабисовые фермы в горах на севере Калифорнии в районе Изумрудного треугольника – это сердце производства марихуаны в США. И весь этот район не подключен к центральной сети. AmeriGas, один из крупнейших поставщиков пропана в стране, с удовольствием поставляет фермерам огромные емкости с пропаном для поддержки каннабисовых операций.

AmeriGas, которой владеет публичная материнская компания UGI Corp., больше известна тем, что продает пропан для уличных грилей. Но поставки пропана фермерам, которые выращивают каннабис на продажу, – это один из наиболее быстро развивающихся сегментов работы AmeriGas, говорит Калеб Боер, менеджер по продажам.

Clark Associates, пенсильванский дистрибьютор пищевого оборудования, являющийся одним из крупнейших в США, также видит потенциал в законной индустрии каннабиса. Кевин Берг, старший менеджер по работе с клиентами в этой компании с рыночной капитализацией $2,5 млрд, рассказал, что сейчас у него четыре клиента по индустрии марихуаны. Но в следующие несколько месяцев он ожидает, что их количество увеличится втрое.

«Я бы никогда не сказал такого о других индустриях, но эти ребята двигаются быстро», – признается Берг.

Индустрия широко открыла для всех свои двери, говорит Берг. Каннабисовые компании не имеют долгосрочных отношений с компаниями-поставщиками оборудования, поэтому Clark не нужно конкурировать с другими дистрибьюторами или убеждать каннабисовые компании изменить поставщиков.

«Они гребут наличные лопатами и готовы покупать, – говорит Берг. – Поэтому возможностей очень и очень много.

К 2030-му годовые продажи каннабиса в США достигнут $100 млрд

В таких индустриях, как здравоохранение, являющееся крупным сектором для Clark, может пройти три года с момента встречи с торговым представителем до дня, когда компания решит стать клиентом. А в индустрии марихуаны, если дистрибьютор может предоставить марихуановой компании то, что ей нужно, она готова действовать сразу. «Индустрия открыта и быстро развивается», – говорит он.

Берг также рассказал, что Curaleaf стал первым клиентом Clark по индустрии каннабиса. Clark продает все: от стальных столов для приготовления пищи и мерных стаканов до промышленных холодильных установок и сахара.

«Мы не искали этот рынок, он, так сказать, сам нас нашел, – говорит Берг. – Мы начали с нескольких клиентов, потом нам показалось, что у этой индустрии хорошее будущее, поэтому решили рискнуть и серьезно взяться за нее».

Для австрийского производителя упаковки Constantia Flexibles, изготавливающего блистеры для таблеток и упаковки с защитой от детей, индустрия легальной марихуаны – это расширяющаяся ниша. Компания продает упаковку с защитой от детей фирмам, производящим съедобные продукты с марихуаной (Cheeba Chews есть среди ее клиентов), а также упаковка для картриджей из ТГК под вейпы и для готовых косяков.

Материалы по теме

Индустрия каннабиса входит в список развивающихся наиболее быстро в стране. В прошлом году легальные продажи достигли $17,5 млрд. К 2030-му годовые продажи в США, по данным Cowen, достигнут $100 млрд. Марихуана приносит немалое состояние; благодаря каннабису появилось даже несколько новых миллиардеров.

Хотя некоторые крупные компании стоят в стороне от каннабисовой индустрии, особенно те, что задействованы в банковской и платежной сферах, как Visa, MasterCard, Square, Shopify, другие видят, что молодой индустрии нужна помощь уже сейчас.

AccuBanker, 40-летняя семейная фирма в Майами, продает кассовые аппараты и детекторы фальшивых денег крупнейшим компаниям быстрого питания, как Taco Bell и Starbucks, и гостиницам, таким как Four Seasons и Hyatt Regency. Но теперь каннабисовые компании составляют большую часть бизнеса компании. Оскар Сеперо, гендиректор компании, говорит, что в прошлом году 1% дохода AccuBanker приходился на их марихуановых клиентов, а в этом – это уже 5%.

«Мы видим здесь потенциал, – говорит Сепер. – шаг за шагом это направление растет; к нам обращаются все больше людей».

Сеперо, чьи тетя с дядей положили начало этой компании после иммиграции в США с Кубы, отмечает, что легализация на федеральном уровне может привести к меньшему объему наличных денег в индустрии, особенно если платежные операторы, такие как Visa и MasterCard, начнут принимать каннабисовые транзакции. И все же, считает он, в индустрии марихуаны всегда будет крутиться много наличных денег, как и в индустрии фаст-фуда.

«Ситуация несколько изменится, особенно когда сектор каннабиса будет регулироваться на федеральном уровне, но надо понимать, что эта индустрия строилась на наличных. Многие не осознают, что миллионы американцев не могут получить кредит, поэтому наличные деньги – это единственное, что они могут использовать», – объясняет Сеперо.

Такая склонность к снабжению как бизнесовой стратегии является исключительно американской историей. Levi Strauss & Co., один из самых популярных брендов США, берет свое начало в 1853 году, когда баварский иммигрант по имени Ливай Штраусс основал компанию оптовых продаж сухих продуктов в Сан-Франциско. Тогда он поставлял продовольственные товары золотоискателям во время Золотой лихорадки в Калифорнии.

В 1873 году он изобрел первую пару джинсов, хорошо выдерживавших тяжелую работу в золотых шахтах, и они стали визитной карточкой компании. 150 лет спустя джинсы Leviʼs продаются в 50 000 магазинов по всему миру, а потомки Штраусса контролируют состояние на миллиарды долларов. Сегодня, когда Зеленая лихорадка как раз в разгаре, компании, продающие материалы и оборудование, переживают похожую историю.

Благодаря каннабису появилось даже несколько новых миллиардеров

Основные клиенты маямской компании Worldwide Safe&Vault занимаются предметами роскоши и ювелирными изделиями. В число этих клиентов входят Tiffany & Co., Cartier и Louis Vuitton.

«Назовите ювелирную сеть – и я скажу вам, что это наш клиент», – говорит основатель компании Скотт Гирш.

Но семь лет назад Гирш начал получать заказы от каннабисовых фермеров, которым нужны были сложные сейфы, устойчивые к огню и взломам воров, для хранения каннабиса и наличных денег. Когда он понял, что эта индустрия будет только расти, он решил агрессивно работать над привлечением каннабисовых компаний как клиентов, которым предлагают хранилища и сейфы под заказ.

«Для нас это вертикаль с самым быстрым ростом, – радуется Гирш, основавший компанию 31 год назад. – Эта индустрия стала важным для нас рынком, а потому и относиться нам к ней нужно серьезно».

Гирш ожидает, что легализация на федеральном рынке поможет его бизнесу. Он говорит, что тогда, вероятно, введут правила, по которым диспенсарии и фермы должны будут использовать для хранения товара сейфы, отвечающие стандартам Управления по борьбе с наркотиками. Такие правила действуют, например, для аптек, которые обязаны хранить наркотические препараты, как опиоиды, в такого вида сейфах.

«Я не думаю, что это будет львиная часть наших доходов, но это будет один из сильнейших рынков, особенно после федеральной легализации, – считает Гирш. – Если хотите иметь диспенсарий или ферму, вам нужен будет сейф».

 

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"