Категория
Новости
Дата

АТБ и Fozzy показали умеренный рост, самые быстрые – локальные ритейлеры. Как изменился рынок за первую половину 2023 года

Сеть АТБ выросла на 2,2%, Fozzy – на 2,5%, отсутствие роста (0%) показало только ООО «Львівхолод» (сети «Рукавичка», «Під Боком»). Самые высокие темпы прироста сети (16,2%) у ритейлера ООО «Клевер Сторс» из Луцка, пишет Ассоциация ритейлеров Украины со ссылкой на исследование компании GT Partners Ukraine.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которого на конец 2022 года было 1162 магазина, за январь–июнь 2023-го увеличилась на 2,2%. За этот период ритейлер открыл десять магазинов. С тех пор общее количество торговых точек увеличилось до 1187 года.
  • На втором месте среди ритейлеров по количеству магазинов – Fozzy Group. Сеть группы выросла на 2,5%, до 709 магазинов. За первые шесть месяцев года компания открыла 17 магазинов.
  • Однако самыми ловкими оказались региональные игроки. За исследуемый период наиболее высокие темпы прироста сети (16,2%) имеет ритейлер ООО «Клевер Сторс» из Луцка. Компания открыла 28 магазинов под брендами «Сим23» и «Сими». Теперь их сеть увеличилась до 194 магазинов.
  • Еще два ритейлера, имеющих одинаковое количество магазинов (156) – это региональная сеть «Файно маркет» из Кропивницкого и «Делви» из Киева. Темпы развития «Файно маркета» были вдвое выше, чем у «Делви» – 12,2% против 5,4%. Соответственно, первый ритейлер открыл 17 магазинов, а второй – 13.
  • По данным аналитиков GT Partners Ukraine, больше всего новых магазинов открылось на западе Украины – около 34,9%. В то же время количество новых магазинов в восточных областях увеличилось до 13,4% в июне 2023 года против 10,9% в марте.
  • Уменьшилась доля новых магазинов и в столице (10,9% против 11,8%) и на севере страны. В южных областях доля новых магазинов во втором квартале 2023-го выросла с 10% до 10,6%.

Контекст

Восстанавливаться ритейлеры начали в середине весны 2022 года. По данным GT Partners, если в апреле было закрыто почти четверть продуктовых магазинов (24%), то в сентябре таких оставалось 7,4%. После освобождения Херсона почти все розничные сети, работавшие там до войны, начали открывать супермаркеты.

Согласно исследованию GT Partners в конце 2022-го, на первом месте по сокращению оказалась сеть КОЛО, которая тогда уменьшилась на 13,1%. Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которого к началу 2022 года было 1314 магазинов, за январь–сентябрь того же года уменьшилась на 12,9%. Компания оказалась на втором месте по сокращению среди десятки крупнейших торговых сетей страны.

Развивались в 2022-м региональные сети. Например, «Клевер Сторс» («Сім23» и «Сім23 To-go») увеличил сеть на 30 торговых точек. А «Мережа-Сервіс Львів» из «Близенько» – на 18.

«Сети инвестировали в основном в мелкий формат», – рассказывал директор GT Partners Игорь Гугля. Согласно исследованию его компании именно на магазины торговой площадью до 200 кв. м пришлось 56% всех открытых маркетов за январь–сентябрь 2022 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине