Сеть АТБ выросла на 2,2%, Fozzy – на 2,5%, отсутствие роста (0%) показало только ООО «Львівхолод» (сети «Рукавичка», «Під Боком»). Самые высокие темпы прироста сети (16,2%) у ритейлера ООО «Клевер Сторс» из Луцка, пишет Ассоциация ритейлеров Украины со ссылкой на исследование компании GT Partners Ukraine.
Ключевые факты
- Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которого на конец 2022 года было 1162 магазина, за январь–июнь 2023-го увеличилась на 2,2%. За этот период ритейлер открыл десять магазинов. С тех пор общее количество торговых точек увеличилось до 1187 года.
- На втором месте среди ритейлеров по количеству магазинов – Fozzy Group. Сеть группы выросла на 2,5%, до 709 магазинов. За первые шесть месяцев года компания открыла 17 магазинов.
- Однако самыми ловкими оказались региональные игроки. За исследуемый период наиболее высокие темпы прироста сети (16,2%) имеет ритейлер ООО «Клевер Сторс» из Луцка. Компания открыла 28 магазинов под брендами «Сим23» и «Сими». Теперь их сеть увеличилась до 194 магазинов.
- Еще два ритейлера, имеющих одинаковое количество магазинов (156) – это региональная сеть «Файно маркет» из Кропивницкого и «Делви» из Киева. Темпы развития «Файно маркета» были вдвое выше, чем у «Делви» – 12,2% против 5,4%. Соответственно, первый ритейлер открыл 17 магазинов, а второй – 13.
- По данным аналитиков GT Partners Ukraine, больше всего новых магазинов открылось на западе Украины – около 34,9%. В то же время количество новых магазинов в восточных областях увеличилось до 13,4% в июне 2023 года против 10,9% в марте.
- Уменьшилась доля новых магазинов и в столице (10,9% против 11,8%) и на севере страны. В южных областях доля новых магазинов во втором квартале 2023-го выросла с 10% до 10,6%.
Контекст
Восстанавливаться ритейлеры начали в середине весны 2022 года. По данным GT Partners, если в апреле было закрыто почти четверть продуктовых магазинов (24%), то в сентябре таких оставалось 7,4%. После освобождения Херсона почти все розничные сети, работавшие там до войны, начали открывать супермаркеты.
Согласно исследованию GT Partners в конце 2022-го, на первом месте по сокращению оказалась сеть КОЛО, которая тогда уменьшилась на 13,1%. Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которого к началу 2022 года было 1314 магазинов, за январь–сентябрь того же года уменьшилась на 12,9%. Компания оказалась на втором месте по сокращению среди десятки крупнейших торговых сетей страны.
Развивались в 2022-м региональные сети. Например, «Клевер Сторс» («Сім23» и «Сім23 To-go») увеличил сеть на 30 торговых точек. А «Мережа-Сервіс Львів» из «Близенько» – на 18.
«Сети инвестировали в основном в мелкий формат», – рассказывал директор GT Partners Игорь Гугля. Согласно исследованию его компании именно на магазины торговой площадью до 200 кв. м пришлось 56% всех открытых маркетов за январь–сентябрь 2022 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.