Категория
Новости
Дата

Auchan влил во время войны в украинскую сеть $25 млн – CEO «Ашан Украина»

2 хв читання

Материнская компания влила в украинскую сеть гипермаркетов «Ашан» дополнительные $25 млн во время войны. Об этом в интервью Forbes сказала CEO «Ашан Украина» Марта Труш.

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • «Глобальный офис тоже мог остановить украинские магазины (после начала войны, – ред. ) и не прилагать усилий, чтобы наполнить их продуктами», – отметила Труш. Однако, по ее словам, Auchan влил в украинскую сеть $25 млн. Это внушительная сумма, подчеркнула она. Эти средства направлены на выплату зарплат, расчеты с поставщиками и закупки продуктов и других товаров.
  • «У нас ни разу не было задержки зарплат или их сокращения. Более того, мы их повысили: в среднем – на 10%», – подчеркнула она.
  • Комментируя позицию материнской компании по поводу работы в РФ, Труш отметила, что она уже высказана и пока не будет изменена. «Мы концентрируемся не на том, что болит, а на том, где можем помочь украинцам. Мы работаем, заплатили почти 1 млрд грн налогов, предоставили сотни тысяч горячих обедов, тонны товаров как помощь защитникам и населению», – добавила она.

Контекст

На российский рынок приходится 10% мировых продаж Auchan – это €3,2 млрд выручки. Компания имеет в РФ 231 магазин. Гендиректор Auchan Ив Клод ранее заявил, что сеть продолжит работу в РФ, поскольку «действует в интересах гражданского населения».

Расследование The Insider совместно с Le Monde и Bellingcat показало, что российский «Ашан» с начала полномасштабного вторжения поставлял товары для российских военных на оккупированных территориях Украины. Снабжение военным позиционировалось как «гуманитарная помощь». В пресс-службе французского «Ашана» все опровергают и говорят, что компания «вне политики».

Так называемая гуманитарная помощь состояла как из товаров из складов «Ашана», так и товаров, собранных волонтерами на территории магазинов сети в разных регионах РФ. В некоторых регионах поставки организовывались при непосредственном взаимодействии с местными органами власти. Кроме поставок товаров, «Ашан» помогал военкоматам набирать мобилизованных среди своих сотрудников.

«Auchan Украина» обратился за разъяснениями в офис во Франции после информации в СМИ о поставках «Ашаном» в России товаров военным под видом гуманитарной помощи, сообщила компания.

2 февраля НАПК внесло крупнейшего в мире (выручку за 2022 год – $80 млрд) производителя бытовой химии и товаров личной гигиены Procter & Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны. Основанием для этого, отмечают в агентстве, стало то, что, несмотря на заявления об уменьшении присутствия в РФ, транснациональная компания даже увеличила объемы деятельности в денежном выражении. Больше об этом читайте здесь.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине