Материнская компания влила в украинскую сеть гипермаркетов «Ашан» дополнительные $25 млн во время войны. Об этом в интервью Forbes сказала CEO «Ашан Украина» Марта Труш.
Ключевые факты
- «Глобальный офис тоже мог остановить украинские магазины (после начала войны, – ред. ) и не прилагать усилий, чтобы наполнить их продуктами», – отметила Труш. Однако, по ее словам, Auchan влил в украинскую сеть $25 млн. Это внушительная сумма, подчеркнула она. Эти средства направлены на выплату зарплат, расчеты с поставщиками и закупки продуктов и других товаров.
- «У нас ни разу не было задержки зарплат или их сокращения. Более того, мы их повысили: в среднем – на 10%», – подчеркнула она.
- Комментируя позицию материнской компании по поводу работы в РФ, Труш отметила, что она уже высказана и пока не будет изменена. «Мы концентрируемся не на том, что болит, а на том, где можем помочь украинцам. Мы работаем, заплатили почти 1 млрд грн налогов, предоставили сотни тысяч горячих обедов, тонны товаров как помощь защитникам и населению», – добавила она.
Контекст
На российский рынок приходится 10% мировых продаж Auchan – это €3,2 млрд выручки. Компания имеет в РФ 231 магазин. Гендиректор Auchan Ив Клод ранее заявил, что сеть продолжит работу в РФ, поскольку «действует в интересах гражданского населения».
Расследование The Insider совместно с Le Monde и Bellingcat показало, что российский «Ашан» с начала полномасштабного вторжения поставлял товары для российских военных на оккупированных территориях Украины. Снабжение военным позиционировалось как «гуманитарная помощь». В пресс-службе французского «Ашана» все опровергают и говорят, что компания «вне политики».
Так называемая гуманитарная помощь состояла как из товаров из складов «Ашана», так и товаров, собранных волонтерами на территории магазинов сети в разных регионах РФ. В некоторых регионах поставки организовывались при непосредственном взаимодействии с местными органами власти. Кроме поставок товаров, «Ашан» помогал военкоматам набирать мобилизованных среди своих сотрудников.
«Auchan Украина» обратился за разъяснениями в офис во Франции после информации в СМИ о поставках «Ашаном» в России товаров военным под видом гуманитарной помощи, сообщила компания.
2 февраля НАПК внесло крупнейшего в мире (выручку за 2022 год – $80 млрд) производителя бытовой химии и товаров личной гигиены Procter & Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны. Основанием для этого, отмечают в агентстве, стало то, что, несмотря на заявления об уменьшении присутствия в РФ, транснациональная компания даже увеличила объемы деятельности в денежном выражении. Больше об этом читайте здесь.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.