Категория
Новости
Дата

Бренды увеличивают расходы на рекламу в TikTok, несмотря на возможный запрет приложения в США

2 хв читання

Рекламодатели увеличивают расходы на TikTok, несмотря на угрозу запрета США видео-приложения по соображениям национальной безопасности, пишет Financial Times. По данным группы аналитиков приложений Sensor Tower, в марте реклама на TikTok в США выросла на 11%.

Ключевые факты

  • Бренды в основном планируют продолжать вкладывать средства в TikTok, принадлежащий пекинской ByteDance. Ведущие рекламные агентства, включая GroupM и Omnicom WPP, воздерживаются от советов своим клиентам снизить инвестиции, по словам нескольких источников.
  • «Маловероятно, что приказ приведет к немедленному запрету, который повлияет на рекламодателей», – сказал Джошуа Лоукок, главный медиа-директор рекламного агентства UM Worldwide. – Даже при двухпартийной поддержке законодательный процесс будет длительным, что даст маркетологам достаточно времени для планирования альтернативных стратегий».
  • Недавно группа по разработке программного обеспечения Capterra провела опрос 300 американских маркетологов, показавший, что 75% из них планируют увеличить расходы на TikTok в течение следующих 12 месяцев.
  • Тем не менее, неопределенность побудила некоторые бренды разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств, таких как перенесение расходов на конкурирующие платформы, такие как Meta и Google, в рамках подготовки к потенциальному запрету США.
  • По словам источника, одно крупное медиа-агентство призвало клиентов использовать формулировку форс-мажора в своих контрактах с платформой и внимательно изучать условия отказа от рекламных мест, прежде чем соглашаться на них.
  • «Вместо того, чтобы быть напуганными перспективой потенциального запрета, мы действительно видели, как бренды наращивают инвестиции в TikTok», – сказал Эдвард Ист, исполнительный директор глобальной группы влиятельного маркетинга Billion Dollar Boy.

Контекст

Цифровая реклама является основным источником глобального дохода TikTok в размере $10 млрд. По словам инсайдеров отрасли, за последний год компания боролась за долю рынка, предлагая более низкие расценки на рекламу, чем Meta и Google, а также обеспечивая более высокую отдачу от инвестиций с помощью новых рекламных форматов.

Доход ByteDance Ltd. вырос более чем на 30% и превысил $80 млрд в 2022 году, что соответствует показателю главного конкурента – Tencent Holdings Ltd. – после того, как две видеоплатформы TikTok и Douyin привлекли внимание рекламодателей, пишет Bloomberg.

По оценкам исследовательской группы Insider Intelligence, выручка TikTok в 2023-м составит $14,15 млрд по сравнению с $9,89 млрд в 2022 году.

В последние недели TikTok пытался развеять опасения брендов. Его команды по продаже рекламы повторяют заявления исполнительного директора TikTok Шоу Зи Чу, что это глобальная, а не китайская компания.

В феврале 2023-го Белый дом предоставил всем федеральным агентствам 30 дней на то, чтобы удалить TikTok со всех правительственных электронных устройств. Также аналогичный запрет был введен в Канаде и Евросоюзе в феврале-марте 2023 года.

Руководство TikTok обсуждает возможность отделения от китайской материнской компании ByteDance Ltd. для решения проблемы, связанной с рисками для национальной безопасности США, отмечал Bloomberg. По оценкам аналитиков Bloomberg Intelligence, бизнес TikTok в США может стоить $40–50 млрд.

16 марта сообщалось, что администрация Байдена требует от владельцев TikTok продажи своей доли, иначе США могут рассмотреть полный запрет соцсети в стране. Руководство TikTok ведет переговоры по продаже соцсети. Об этом пишет издание New York Post со ссылкой на источники, близкие к компании. Ранее такие разговоры возникали в 2020 году, когда экс-президент Дональд Трамп угрожал запретить приложение в США.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд