Группа DCH бизнесмена Александра Ярославского приобрела у частных инвесторов 100% корпоративных прав украинского маркетплейса LeBoutique.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Финансовым советником со стороны продавцов была инвестиционно-банковская компания Soul Partners.
- Инвестиция в LeBoutique является продолжением стратегии DCH Ярославского, направленной на развитие онлайн-каналов продаж в дополнение к имеющимся офлайновым торговым площадкам.
- Кроме того, ожидается положительная синергия маркетплейса с банком «Кредит Днепр» по поводу обработки платежей и продуктов потребительского кредитования для клиентов LeBoutique.
Контекст
Пандемия коронавируса изменила привычки украинских потребителей в пользу онлайн-покупок. По данным аналитической службы OLX, в 2020 году по сравнению с 2019-м из-за нестабильной работы офлайновых магазинов всего выросло количество заказов мужской одежды — на 123%, мужской обуви — на 94%, электроники: комплектующих и аксессуаров — на 74%, смартфонов — на 63%.
Также пандемия спровоцировала изменения в сфере ритейла одежды. Например, в Великобритании интернет-магазины одежды скупают бренды, которые десятилетиями доминировали в торговых центрах страны. В частности, Boohoo Group Plc приобрел бренд Debenhams за £55 млн. А онлайн-магазин одежды и обуви Asos купил бренды Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у обанкротившейся из-за коронакризиса Arcadia Group.
Онлайн-ритейлеров интересуют прежде всего бренд и сайт, а не физические магазины. Это означает, что сотни торговых точек закроют, а положение тысяч сотрудников отрасли окажется под угрозой.
Справка
LeBoutique — это украинский шопинг-клуб онлайн, основанный в 2010 году двумя предпринимателями — Романом Онищенко и Андреем Дрогобыцким. Онлайн-магазин имеет пять центров самовывоза: в Киеве, Харькове, Одессе, Львове и Запорожье.
По данным Spark-Interfax, доход компании ООО «Ле Бутик» от реализованной продукции в 2019 году составил 14,9 млн грн по сравнению с 19,2 млн грн за 2018-й. Чистый убыток компании в 2019 году составил 1 822 100 грн по сравнению с 688 100 грн чистой прибыли в 2018 году.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.