Google намерена добавить диалоговые функции искусственного интеллекта к своей флагманской поисковой системе, сказал главный исполнительный директор Сундар Пичаи в интервью The Wall Street Journal. Достижения в области ИИ должны увеличить способность Google отвечать на множество поисковых запросов.
Ключевые факты
- Пичаи отверг мнение о том, что чат-боты угрожают поисковому бизнесу Google, на долю которого приходится более половины доходов материнской компании Alphabet. «Пространство возможностей, по крайней мере, больше, чем раньше», – сказал Пичаи, также возглавляющий Alphabet.
- Google уже давно является лидером в разработке компьютерных программ, называемых крупными языковыми моделями, или LLM, которые могут обрабатывать подсказки на языке и отвечать на них с помощью текста. Но компания еще не использовала эту технологию, чтобы повлиять на то, как люди пользуются поиском, – Пичаи сказал, что это может измениться. «Смогут ли люди задавать вопросы Google и взаимодействовать с LLM в контексте поиска? Абсолютно», – добавил он.
- Google продвигает свои усилия в сфере ИИ, несмотря на сокращение затрат, ускоряя работу над новыми продуктами после успеха ChatGPT.
- Google в течение многих лет использовал системы ИИ для лучшего понимания сложных запросов, но публичный выпуск ChatGPT в ноябре стартапом OpenAI, поддерживаемым Microsoft, спровоцировал гонку за интеграцию этой технологии в потребительские продукты.
- Последние комментарии Пичаи указывают на то, что Google планирует разрешить пользователям напрямую взаимодействовать с большими языковыми моделями компании через свою поисковую систему. Этот шаг может перевернуть традиционный опыт, основанный на ссылках, который был нормой более двух десятилетий.
- По словам Пичаи, Google тестирует несколько новых поисковых продуктов, таких как версии, позволяющие пользователям задавать дополнительные вопросы к исходным запросам. В прошлом месяце компания заявила, что начнет «вдумчиво интегрировать LLM в поиск», но до сих пор не объявила подробные планы по диалоговым функциям.
Контекст
Google начал тестировать новые функции ИИ в Gmail и других продуктах, связанных с работой, в то время как Microsoft перешла к тому, чтобы предлагать ИИ, кроме Bing, для использования в некоторых своих программных инструментах для бизнеса.
Ставки в гонке ИИ в сфере поиска особенно высоки для компании. Поисковая реклама остается крупнейшим источником дохода для Google, принося в прошлом году доход в размере $162 млрд.
Когда в марте Google открыл публичный доступ к Bard, своему чат-боту на основе ИИ, компания не интегрировала его в свою поисковую систему, предлагая его через список ожидания на отдельном сайте.
По словам Пичаи, Google продолжит улучшать Bard с помощью новых моделей ИИ, но отказался комментировать, когда продукт станет доступен бесплатно без списка ожидания.
Пичаи добавил, что Google необходимо адаптировать использование ресурсов, чтобы продолжить свою работу в области ИИ, а также управлять затратами. К примеру, он сказал, что Google Brain и DeepMind – два основных ИИ-подразделения компании, длительное время работавшие отдельно – будут теснее сотрудничать в создании больших алгоритмов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.