Категория
Новости
Дата

H&M зафиксировал резкое падение прибыли из-за роста цен на одежду и выхода с российского рынка

Компания Hennes & Mauritz AB (H&M) сообщила о снижении доходов в связи с выходом из России, расходами, связанными с планом реструктуризации, и инфляцией на рынке одежды, пишет Bloomberg. В прошлом году H&M стал первым из крупных европейских ритейлеров, сократившим штат с целью экономии.

Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.

Ключевые факты

  • Операционная прибыль упала на 87% – до 821 млрд крон ($80 млн) за три месяца до ноября. H&M предупредила в сентябре, что расходы на одежду в четвертом квартале были очень отрицательными учитывая силу доллара.
  • Продажа вернулась к росту в декабре и январе, увеличившись на 5% в период праздников. В прошлом месяце компания сообщила, что выручка в четвертом квартале практически не изменилась, за исключением валютных колебаний, поскольку она прекратила операции в России и Беларуси.
  • Фэшн-гигант все еще борется с высокими уровнями запасов, а его доходность отстает от его конкурента, Inditex, владельца Zara.
  • В декабре H&M отозвала коллекцию Джастина Бибера после того, как певец обвинил продавца в продаже одежды без его согласия. H&M заявила, что получила разрешение на лицензионные права, но сняла линейку с продаж из уважения к певцу.
H&M зафиксировал резкое падение прибыли из-за роста цен на одежду и выхода с российского рынка /Фото 1

Инфографика: Bloomberg

Контекст

H&M основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании также принадлежат марки COS, Monki, Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.

Летом H&M приняла решение о полном выходе из российского рынка в результате войны РФ против Украины. Это обойдется компании в $190 млн. H&M считает невозможным «учитывая текущую ситуацию» продолжать бизнес в России, заявили в компании.

В сентябре H&M сообщила о гораздо более низких, чем ожидалось, квартальных продажах, поскольку потребители затянули пояса, но компания вовсю пытается конкурировать с принадлежащей Inditex Zara. В отличие от H&M, Inditex сообщила в сентябре о квартальном росте продаж и заявила, что планирует поднять цены, чтобы компенсировать затраты.

В ноябре компания заявила, что в четвертом квартале ей нужно потратить 800 млн крон на реструктуризацию в рамках плана сокращения штата на 1500 человек и достижения годовой экономии в размере 2 млрд крон ($190 млн).

H&M также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых брендов и онлайн-брендов. Британский ритейлер модной одежды Primark объявил о планах добавить 1800 рабочих мест в Испании и Великобритании по мере расширения.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине