Категория
Новости
Дата

H&M зафиксировал резкое падение прибыли из-за роста цен на одежду и выхода с российского рынка

2 хв читання

Компания Hennes & Mauritz AB (H&M) сообщила о снижении доходов в связи с выходом из России, расходами, связанными с планом реструктуризации, и инфляцией на рынке одежды, пишет Bloomberg. В прошлом году H&M стал первым из крупных европейских ритейлеров, сократившим штат с целью экономии.

Ключевые факты

  • Операционная прибыль упала на 87% – до 821 млрд крон ($80 млн) за три месяца до ноября. H&M предупредила в сентябре, что расходы на одежду в четвертом квартале были очень отрицательными учитывая силу доллара.
  • Продажа вернулась к росту в декабре и январе, увеличившись на 5% в период праздников. В прошлом месяце компания сообщила, что выручка в четвертом квартале практически не изменилась, за исключением валютных колебаний, поскольку она прекратила операции в России и Беларуси.
  • Фэшн-гигант все еще борется с высокими уровнями запасов, а его доходность отстает от его конкурента, Inditex, владельца Zara.
  • В декабре H&M отозвала коллекцию Джастина Бибера после того, как певец обвинил продавца в продаже одежды без его согласия. H&M заявила, что получила разрешение на лицензионные права, но сняла линейку с продаж из уважения к певцу.
H&M зафиксировал резкое падение прибыли из-за роста цен на одежду и выхода с российского рынка /Фото 1

Инфографика: Bloomberg

Контекст

H&M основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M, компании также принадлежат марки COS, Monki, Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.

Летом H&M приняла решение о полном выходе из российского рынка в результате войны РФ против Украины. Это обойдется компании в $190 млн. H&M считает невозможным «учитывая текущую ситуацию» продолжать бизнес в России, заявили в компании.

В сентябре H&M сообщила о гораздо более низких, чем ожидалось, квартальных продажах, поскольку потребители затянули пояса, но компания вовсю пытается конкурировать с принадлежащей Inditex Zara. В отличие от H&M, Inditex сообщила в сентябре о квартальном росте продаж и заявила, что планирует поднять цены, чтобы компенсировать затраты.

В ноябре компания заявила, что в четвертом квартале ей нужно потратить 800 млн крон на реструктуризацию в рамках плана сокращения штата на 1500 человек и достижения годовой экономии в размере 2 млрд крон ($190 млн).

H&M также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых брендов и онлайн-брендов. Британский ритейлер модной одежды Primark объявил о планах добавить 1800 рабочих мест в Испании и Великобритании по мере расширения.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине