Кувейт рассчитывает отгрузить в Европу 2,5 млн т дизельного топлива. Также страна планирует в этом году увеличить экспорт топлива для авиалайнеров, чтобы помочь континенту компенсировать сокращение потоков из России, пишет Bloomberg.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам источника, ближневосточная страна рассчитывает увеличить поставки дизельного топлива в Европу в пять раз с 2022 года до 2,5 млн т, или примерно 50 000 баррелей в день. Кувейт также хочет удвоить продажу авиатоплива почти до 5 млн т, сообщил источник.
- Евросоюзу грозит потенциальная нехватка топлива с 5 февраля, когда вступит в силу запрет на импорт нефтепродуктов из России в наказание за вторжение в Украину.
- По данным Bank of America, цены на дизельное топливо могут вырасти до $200 за баррель в этом квартале, поскольку запрет может вызвать глобальный дефицит.
- По оценкам аналитиков JPMorgan Chase & Co., к концу прошлого года ЕС покупал почти 1,3 млн баррелей в день продукции из России. Приблизительно половина их приходится на дизель.
- В последние годы Кувейт израсходовал десятки миллиардов долларов на модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов. Его самым большим вложением было строительство Аль-Зур. Это один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в мире, рассчитанный на переработку 615 000 баррелей сырой нефти в день, в конце прошлого года он впервые отправил на экспорт дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.
- По словам источника, планы государственной Kuwait Petroleum Corp. относительно авиакеросина исключают любые продажи на спотовом рынке. Это означает, что фактическое количество, отправленное в Европу, может оказаться более 5 млн т.
- Ожидается, что другие ближневосточные производители нефти, такие как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, также увеличат экспорт топлива в Европу в 2023 году.
Контекст
Европейский союз запретит большую часть морского импорта российских нефтепродуктов с 5 февраля. Блок, которому структурно не хватает дизельного топлива, готовился к прекращению поставок, импортируя грузы из России, которая по-прежнему является крупнейшим внешним поставщиком, а также из Азии и Ближнего Востока.
В конце ноября стало известно, что европейские трейдеры спешат заполнить резервуары в регионе российским дизельным топливом, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными. Загрузка российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам – Роттердам – Антверпен (ARA), выросла до 215 000 баррелей в сутки с 1 по 12 ноября. Данные Refinitiv показывают, что при наличии нескольких альтернатив дизельное топливо из России составило 44% от общего объема импорта дорожного топлива в Европу в ноябре по сравнению с 39% в октябре.
Хотя зависимость Европы от российского топлива упала более чем на 50%, Россия по-прежнему остается самым крупным поставщиком дизельного топлива на континенте. Да, Россия рассчитывает существенно увеличить экспорт дизельного топлива до введения эмбарго ЕС.
Запасы дизельного топлива в Северо-Западной Европе в начале весны достигнут минимума за последние 12 лет, пишет Bloomberg со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Wood Mackenzie. Запасы будут накапливаться в декабре и январе вплоть до резкого падения, прогнозируется, что в марте они будут самыми низкими по сравнению с любым месяцем, начиная с 2011 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.