Доменную печь не закроешь на карантин. Пока жители крупных городов практиковали «социальное дистанцирование», предприятия базовых отраслей продолжали работу. Александр Чекменев побывал в Кривом Роге, чтобы рассказать о людях, которые трудятся на крупнейшем в Украине металлургическом комбинате, входящем в группу Arcelormittal. Они носят респираторы не только во время пандемии.
Одна из крупнейших в Европе доменная печь №9. Расплавленный чугун вытекает через специальное отверстие – летку.
От горнового Ивана Зимы зависит производительность домны. Костюм с алюминизированным покрытием отражает излучение, которое выделяют нагретые печи и ковши.
Профессия Дениса Грыки – дверевой. Он следит, чтобы кокс не просыпался на порог 18-тонной печи и не мешал закрыть дверь.
Кокс поступает в специальный вагон, выдерживающий температуру в 1000 °С, после чего его отправляют в башню тушения.
Старший мастер Валерий Герасименко возле башни, где охлаждают кокс.
Рамповщица Наталья Прялкина поливает недотушенный кокс, который только вышел из печи.
За спиной разливщика Яна Матыщака из машины непрерывного литья падает расплавленный металл, чтобы приобрести форму товарной заготовки.
Второй горновой доменной печи Игорь Тарута. В нижнем отделе домны скапливается до 1000 тонн расплавленного чугуна и шлака. Игорь выпускает жидкий чугун из горна дальше в производство.
Разливщик стали Богдан Гонзар Маринич меряет температуру в промежуточном ковше, откуда металл попадает в кристаллизатор и приобретает форму.
Разливщик Олег Лупан. Три года назад предприятие потратило свыше $100 млн на технологию более эффективной разливки стали.
Металлизатор Артем Горяной – один из 20 000 сотрудников компании.
Железорудный карьер №3. Представьте себе небоскреб наоборот, который уходит вниз на 96 этажей.
Опубликовано в первом номере журнала Forbes (июнь 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.