Германия продолжает импортировать значительные объемы российской нефти через Индию, пишет Spiegel со ссылкой на данные Федерального статистического управления. В частности, импорт нефтепродуктов из Индии увеличился более чем в 12 раз за первые семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого.
Ключевые факты
- Импорт из Индии «в основном был газойлем, который используется для производства дизельного или печного топлива», пояснили аналитики. Индия производит этот газойль из сырой нефти, закупаемой в больших объемах в России.
- Из-за полномасштабного вторжения РФ в Украину Германия прекратила прямой импорт российской нефти.
- Западные государства ввели ценовой предел на российскую нефть, которую они хотят обеспечить на международном уровне, используя свою власть в секторах судоходства и страхования, отметило издание.
Контекст
С 5 декабря вступил в силу так называемый потолок цен на нефть на уровне $60 за баррель, с 5 февраля – на нефтепродукты из России на уровне $100 и $45 за баррель. Последние два десятилетия примерно 60% экспортных поступлений России приходится на выручку от продажи нефтегазовых ресурсов. В общей структуре федерального бюджета доходы от продажи нефти и газа в среднем составляют более 40%.
Россия в январе потеряла около $8 млрд нефтегазовых доходов из-за введения странами Запада ценового ограничения, сказал глава Международного энергетического агентства Фатих Бирол.
Данные Международного энергетического агентства свидетельствуют о том, что в 2022-м Индия вытеснила Европу как главный покупатель поставляемой морем российской нефти. По сравнению с периодом по 24 февраля Индия увеличила импорт российской нефти в 16 раз. Около трети нефтяного импорта Индии приходится на сырье из РФ.
В мае стало известно, что Европейскому Союзу удалось заменить поставки дизельного топлива из России, которая была главным внешним поставщиком блока для введения в феврале запрета на морской импорт. Снабжение с Ближнего Востока и США выросло. Ожидается, что потоки из Саудовской Аравии достигнут нового максимума примерно в 324 000 баррелей в день, а грузы из США будут самыми высокими с августа 2020 года. В прошлом году Россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива – около 700 000 баррелей в день.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.