Компания ОККО планирует приобрести нефтеперерабатывающий завод в соседних с Украиной странах. Об этом в интервью Forbes рассказал СЕО компании Василий Даниляк.
Ключевые факты
- «Мы рассматриваем не столько экспансию, сколько вертикальную интеграцию. Нас интересуют нефтеперерабатывающие заводы в соседних с Украиной странах», – сказал Даниляк.
- По его словам, компания вела переговоры о приобретении такого завода, но получила отказ. В 2022 году нефтеперерабатывающие заводы заработали сверхприбыли, поэтому они сейчас не очень хотят продаваться, говорит Даниляк. «Это больше об оптимизации логистики, а не о выходе на другие рынки», – объяснил он.
- Также Даниляк не исключает, что ОККО после войны вернется к переговорам с Burger King относительно выхода на украинский рынок на условиях франчайзинга. «Тогда мы решили, что любой ценой не будем подписываться даже с большим мировым брендом. После войны мы обязательно вернемся к этим планам», – добавил Даниляк.
Контекст
Сеть АЗС ОККО Виталия Антонова в 2022 году нарастила свою долю на рынке топлива до 25% и заняла первое место среди украинских топливных компаний, обойдя группу «Приват».
«Это произошло за счет того, что мы везли в страну больше горючего. Во-вторых, исторически так сложилось, что большинство наших АЗК расположены на западе и в центре Украины. В третьих, мы работали практически во всех горячих точках, где были закрыты другие. Это было наше сознательное решение», – говорит Даниляк.
К середине марта компания нашла трейдеров в ЕС и заключила с ними контракты. «Тогда мы наперед заплатили около $200 млн предоплат. Не только крупным международным трейдерам, но и малоизвестным компаниям. Это был риск», – говорит СЕО ОККО.
За первые шесть месяцев 2022 года ОККО получила 3 млрд грн чистой прибыли, что на 20% больше, чем за весь прошлый год, и в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили Forbes в компании. Выручка ОККО выросла на 64%, до 32,8 млрд грн.
В начале 2021 года ОККО хотели открыть по франшизе заведения американской сети быстрого питания Burger King, писало издание Retailers. «Они были в процессе заключения договора, но не заключили его», — подтверждает основательница компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Другой топ-менеджер по ресторанному рынку на условиях анонимности говорит, что Burger King предварительно уже договорилась с другим игроком, не называя его.
ОККО владеет сетью магазинов при АЗС и около 30 ресторанами под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei, которые развивает компания с 2006 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.