Фьючерсы на пшеницу выросли на 9%, что стало самым большим скачком с 2012 года, поскольку Россия угрожала судам, следующим в украинские порты, пишет Bloomberg. Минобороны РФ заявило, что сочтет корабли потенциальными перевозчиками грузов военного назначения.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Цены на пшеницу в Чикаго, глобальный стандарт, быстро взлетели вверх, после угроз РФ. В Париже пшеница подорожала на 8,2%, что явилось самым большим приростом с февраля 2022 года.
- «Мы считали маловероятным, что соглашение о зерне будет продолжено, но это эскалация – после ряда эскалаций, которые мы уже видели», – сказал Майкл Магдовиц, старший аналитик Rabobank в Лондоне.
- По его словам, урожай украинских аграриев «приходит как раз в то время, когда их экспортные возможности перекрываются».
- Черноморские порты Украины являются жизненно важными артериями для продажи зерна за границу, на которые исторически приходится основная часть отгрузок, и сейчас идет сезон уборки урожая.
Контекст
17 июля Россия направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению соглашения. В Кремле заявили, что вернутся к нему после выполнения условий РФ. Позже российский МИД опубликовал заявление, в котором говорится об отзыве гарантий безопасности судоходства в рамках Черноморской зерновой инициативы.
В тот же день президент Владимир Зеленский предложил продлить работу «зернового коридора» после того, как Россия решила выйти из соглашения. «Даже без РФ нужно делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. Мы не боимся. К нам обратились компании, являющиеся владельцами кораблей. Они сказали, что готовы, если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставки зерна», – сказал он.
19 июля Зеленский сообщил, что Украина изучает возможность безопасного функционирования «зернового коридора», включая возможное сопровождение конвоев. По его словам, некоторые компании-арендаторы кораблей или агротрейдеры заявляют о готовности идти по этому коридору.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.