ЕС хочет увеличить сухопутный экспорт украинского зерна после выхода РФ из Черноморской инициативы /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

ЕС хочет увеличить сухопутный экспорт украинского зерна после выхода РФ из Черноморской инициативы

2 хв читання

Shutterstock

Европейский Союз стремится перевозить больше украинского зерна автомобильным и железнодорожным транспортом, чтобы компенсировать выход России из экспортного соглашения по Черному морю, заявили лидеры и официальные лица блока, пишет Reuters.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • РФ вышла из соглашения, которое позволяло безопасно экспортировать украинское зерно, заблокированное в результате войны.
  • «Это означает, что сотни тысяч людей во всем мире будут лишены основных продуктов питания, – заявил главный дипломат ЕС Жозеп Боррель. – Они используют голод как оружие. Это одна из самых плохих вещей, которые мог сделать Путин».
  • Высокопоставленный представитель ЕС отдельно заявил, что блок поддерживает Турцию и ООН в их усилиях по возвращению России в соглашение.
  • Премьер-министр Ирландии Лео Варадкар отметил, что блок также ответит расширением наземных экспортных маршрутов для украинского зерна через дороги солидарности или автомобильные и железнодорожные пути через соседей Украины по ЕС, а также Молдову. «Есть и другие пути вывоза зерна из Украины, например через Румынию и Польшу. Если россияне будут продолжать эту политику недопущения украинского экспорта зерна и удобрений, нам придется искать другие пути вывоза зерна», – сказал он.
  • Европейская комиссия заявила, что из-за войны около 60% украинского экспорта зерна проходит по дорогам солидарности ЕС.
  • В то же время расширение транзита зерна через ЕС является чувствительным вопросом для Польши и некоторых других стран ЕС, граничащих с Украиной, где местные фермеры испытывают давление из-за увеличения украинского импорта.

Контекст

Организация Объединенных Наций и Турция выступили посредниками в «зерновом соглашении» по Черному морю на первые 120 дней в июле прошлого года, чтобы помочь справиться с глобальным продовольственным кризисом, который усилился из-за вторжения Москвы в Украину – одного из ведущих мировых экспортеров зерна.

14 июля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заверил, что действие «зернового соглашения», позволяющего Украине экспортировать урожай из ключевых портов через Черное море, будет продолжено. По его словам, президент РФ Владимир Путин согласился на продолжение действия инициативы. Впоследствии в Кремле эту информацию опровергли.

17 июля РФ направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению соглашения. В Кремле заявили, что вернутся к нему после выполнения условий РФ. Позже российский МИД опубликовал заявление, в котором говорится об отзыве гарантий безопасности судоходства в рамках Черноморской зерновой инициативы.

В тот же день президент Владимир Зеленский предложил продлить работу «зернового коридора» после того, как Россия решила выйти из соглашения. «Даже без РФ нужно делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. Мы не боимся. К нам обратились компании, являющиеся владельцами кораблей. Они сказали, что готовы, если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставки зерна», – сказал он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд