Категория
Новости
Дата

Ставка на малые города. Большой железнодорожный перевозчик из Европы рассказал о перспективах украинского рынка

Самый крупный в Центральной Европе частный железнодорожный перевозчик, чешский RegioJet, делает в Украине ставку на жителей малых городов, удаленных от аэропортов. Это должно помочь компании увеличивать пассажиропоток после возобновления авиасообщения, рассказал в интервью Forbes основатель RegioJet Радим Янчура.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Компания делает ставку на жителей малых городов, а не на население крупных городов с хорошо развитыми аэропортами. «Для жителей небольших населенных пунктов может быть гораздо выгоднее и проще сесть на поезд и за день приехать в Прагу, чем сначала ехать в Киев, а оттуда лететь самолетом», – говорит Янчура.
  • Компания рассматривает возможность сотрудничества с местными автобусными перевозчиками, чтобы довозить пассажиров к железнодорожным станциям.
  • Также RegioJet готова купить 1000 вагонов украинского производства, если они будут адаптированы к стандартам ЕС и будут стоить не более €1 млн за единицу. «В Киев я приехал в новом вагоне производства Крюковского вагоностроительного завода, – говорит Янчура. – Он очень высокого качества, но украинские стандарты несколько отличаются от европейских».
  • В ЕС, по его словам, сейчас бум на железнодорожные перевозки, и заказать новые вагоны практически невозможно, нужно становиться в очередь. Украинские компании, строящие и обслуживающие железнодорожный подвижной состав, имеют уникальный шанс для выхода на европейский рынок. «Единственное, что им нужно – освоить европейские стандарты», – убежден Янчура.
  • Украина пока занимает всего 1% в бизнесе RegioJet. К концу 2024-го компания планирует существенно увеличить долю украинского направления, пассажиропоток должен возрасти втрое – до 500 000 пассажиров в год.
  • Сейчас поезд RegioJet приезжает в польский Перемышль, где пассажиры пересаживаются с поезда «Укрзализныци». Ежедневная загрузка – от 300 до 500 пассажиров.
  • В планах RegioJet на 2023 год – добавить еще один поезд и увеличить загруженность до 800 пассажиров. Компания планирует запустить новый рейс Прага – Чоп и получить возможность заезда собственных поездов на станцию Мостиска-2 во Львовской области.
  • В 2024 году RegioJet в партнерстве с «Укрзализныцей» планирует запустить рейсы Киев – Берлин, а также Киев – Ганновер через Лейпциг и Дрезден.

Контекст

RegioJet – второй по величине автобусный перевозчик в Европе после Flixbus и крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе. Компания имеет лицензии на работу в Чехии, Словакии, Германии, Австрии и Польше. В прошлом году RegioJet перевез 11 млн пассажиров.

Компания планировали начать рейсы в Украину в июне 2022-го, но из-за полномасштабного российского вторжения пришлось ускориться. Рейсы начали на полгода раньше – в феврале. «Тогда наша главная цель была – обеспечение эвакуации украинцев и доставка гуманитарной помощи», – говорит владелец RegioJet Янчура.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине