Самый крупный в Центральной Европе частный железнодорожный перевозчик, чешский RegioJet, делает в Украине ставку на жителей малых городов, удаленных от аэропортов. Это должно помочь компании увеличивать пассажиропоток после возобновления авиасообщения, рассказал в интервью Forbes основатель RegioJet Радим Янчура.
Ключевые факты
- Компания делает ставку на жителей малых городов, а не на население крупных городов с хорошо развитыми аэропортами. «Для жителей небольших населенных пунктов может быть гораздо выгоднее и проще сесть на поезд и за день приехать в Прагу, чем сначала ехать в Киев, а оттуда лететь самолетом», – говорит Янчура.
- Компания рассматривает возможность сотрудничества с местными автобусными перевозчиками, чтобы довозить пассажиров к железнодорожным станциям.
- Также RegioJet готова купить 1000 вагонов украинского производства, если они будут адаптированы к стандартам ЕС и будут стоить не более €1 млн за единицу. «В Киев я приехал в новом вагоне производства Крюковского вагоностроительного завода, – говорит Янчура. – Он очень высокого качества, но украинские стандарты несколько отличаются от европейских».
- В ЕС, по его словам, сейчас бум на железнодорожные перевозки, и заказать новые вагоны практически невозможно, нужно становиться в очередь. Украинские компании, строящие и обслуживающие железнодорожный подвижной состав, имеют уникальный шанс для выхода на европейский рынок. «Единственное, что им нужно – освоить европейские стандарты», – убежден Янчура.
- Украина пока занимает всего 1% в бизнесе RegioJet. К концу 2024-го компания планирует существенно увеличить долю украинского направления, пассажиропоток должен возрасти втрое – до 500 000 пассажиров в год.
- Сейчас поезд RegioJet приезжает в польский Перемышль, где пассажиры пересаживаются с поезда «Укрзализныци». Ежедневная загрузка – от 300 до 500 пассажиров.
- В планах RegioJet на 2023 год – добавить еще один поезд и увеличить загруженность до 800 пассажиров. Компания планирует запустить новый рейс Прага – Чоп и получить возможность заезда собственных поездов на станцию Мостиска-2 во Львовской области.
- В 2024 году RegioJet в партнерстве с «Укрзализныцей» планирует запустить рейсы Киев – Берлин, а также Киев – Ганновер через Лейпциг и Дрезден.
Контекст
RegioJet – второй по величине автобусный перевозчик в Европе после Flixbus и крупнейший частный железнодорожный пассажирский перевозчик в Центральной Европе. Компания имеет лицензии на работу в Чехии, Словакии, Германии, Австрии и Польше. В прошлом году RegioJet перевез 11 млн пассажиров.
Компания планировали начать рейсы в Украину в июне 2022-го, но из-за полномасштабного российского вторжения пришлось ускориться. Рейсы начали на полгода раньше – в феврале. «Тогда наша главная цель была – обеспечение эвакуации украинцев и доставка гуманитарной помощи», – говорит владелец RegioJet Янчура.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.