УЗ начинает украинизацию, планирует избавиться от имперских и русских названий на своих объектах до 2026 года /Getty Images
Категория
Новости
Дата

УЗ начинает украинизацию, планирует избавиться от имперских и русских названий на своих объектах до 2026 года

1 хв читання

Getty Images

«Укрзализныця» планирует полностью избавиться от имперских и российских названий, отметок, изображений на любых объектах железнодорожного транспорта, сообщил глава правления общества Александр Камышин. Программа «Железная украинизация» рассчитана на три года.

Ключевые факты

  • По словам Камышина, еще летом 2022 года «Укрзализныця» начала процесс подготовки к полной украинизации железной дороги. Были изучены все возможные юридические и технические аспекты, проработано огромное количество информации об объектах, требующих украинизации.
  • «На основе этих данных мы составили комплексную программу украинизации, которая не просто меняет названия и снимает советские символы или русские названия, а фундаментально меняет украинскую железную дорогу», – добавил глава «Укрзализныци».
  • Комплексная программа рассчитана на три года – 2023-2025 годы. За это время в несколько этапов планируется украинизировать названия региональных филиалов, отметки километража, сигнальные отметки, советские барельефы, названия станций и т.д.

Контекст

С началом полномасштабной войны неэффективная «Укрзализниця» превратилась в машину по спасению миллионов украинцев. Госкомпания начала военный год с прибылью 457 млн грн по итогам 2021 года. За год компания эвакуировала более 4 млн человек, медицинскими поездами – 2,5 тыс. гражданских раненых.

В декабре 2022-го «Укрзализныця» договорилась об отсрочке выплат по евробондам. 12 декабря S&P Global Ratings снизило кредитный рейтинг УЗ с CCC- до СС из-за предложения компании владельцам своих евробондов с погашением в 2024 и 2026 годах отсрочить все платежи по ним на 24 месяца.

« Урзализныця» завершила 2022 год с чистым убытком 10,8 млрд грн против прибыли 457 млн ​​грн в 2021-м, говорится в отчете госкомпании. Ущерб от пассажирских перевозок составил 13,3 млрд грн. Финплан на 2023 год предусматривает ожидаемый ущерб 20,2 млрд грн. Доходы составят 83,9 млрд грн, расходы – 107,9 млрд грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд