УЗ начинает украинизацию, планирует избавиться от имперских и русских названий на своих объектах до 2026 года /Getty Images
Категория
Новости
Дата

УЗ начинает украинизацию, планирует избавиться от имперских и русских названий на своих объектах до 2026 года

Getty Images

«Укрзализныця» планирует полностью избавиться от имперских и российских названий, отметок, изображений на любых объектах железнодорожного транспорта, сообщил глава правления общества Александр Камышин. Программа «Железная украинизация» рассчитана на три года.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • По словам Камышина, еще летом 2022 года «Укрзализныця» начала процесс подготовки к полной украинизации железной дороги. Были изучены все возможные юридические и технические аспекты, проработано огромное количество информации об объектах, требующих украинизации.
  • «На основе этих данных мы составили комплексную программу украинизации, которая не просто меняет названия и снимает советские символы или русские названия, а фундаментально меняет украинскую железную дорогу», – добавил глава «Укрзализныци».
  • Комплексная программа рассчитана на три года – 2023-2025 годы. За это время в несколько этапов планируется украинизировать названия региональных филиалов, отметки километража, сигнальные отметки, советские барельефы, названия станций и т.д.

Контекст

С началом полномасштабной войны неэффективная «Укрзализниця» превратилась в машину по спасению миллионов украинцев. Госкомпания начала военный год с прибылью 457 млн грн по итогам 2021 года. За год компания эвакуировала более 4 млн человек, медицинскими поездами – 2,5 тыс. гражданских раненых.

В декабре 2022-го «Укрзализныця» договорилась об отсрочке выплат по евробондам. 12 декабря S&P Global Ratings снизило кредитный рейтинг УЗ с CCC- до СС из-за предложения компании владельцам своих евробондов с погашением в 2024 и 2026 годах отсрочить все платежи по ним на 24 месяца.

« Урзализныця» завершила 2022 год с чистым убытком 10,8 млрд грн против прибыли 457 млн ​​грн в 2021-м, говорится в отчете госкомпании. Ущерб от пассажирских перевозок составил 13,3 млрд грн. Финплан на 2023 год предусматривает ожидаемый ущерб 20,2 млрд грн. Доходы составят 83,9 млрд грн, расходы – 107,9 млрд грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине