Категория
Новости
Дата

Суд признал Google монополистом на рынке поиска. Компания планирует обжаловать решение

2 хв читання

В США суд постановил, что компания Google незаконно монополизировала рынок поиска с помощью эксклюзивных сделок, пишет Bloomberg. Таким образом, правительство победило в первом крупном антимонопольном деле против технологического гиганта за более чем два десятилетия.

Антимонопольные органы утверждают, что Google незаконно монополизировала рынок онлайн-поиска и связанной с ним рекламы.

Ключевые факты

  • Судья Амит Мехта в Вашингтоне заявил, что выплаты подразделения Alphabet Inc. в размере $26 млрд за то, чтобы сделать его поисковую систему опцией по умолчанию на смартфонах и веб-браузерах, фактически помешали любому другому конкуренту добиться успеха на рынке.
  • «Дистрибьюторские соглашения Google перекрывают значительную часть рынка общих поисковых услуг и ограничивают возможности конкурентов», – заявил судья.
  • По словам Мехты, монополизировав распространение на телефонах и браузерах, Google смогла последовательно повышать цены на онлайн-рекламу без последствий.
  • «Доказательства, полученные в ходе судебного разбирательства, убедительно свидетельствуют о том, что монопольная власть Google, поддерживаемая эксклюзивными дистрибьюторскими соглашениями, позволила Google повысить цены на текстовые объявления без каких-либо существенных ограничений конкуренции», – написал он.
  • По словам прокурора Меррика Гарланда, победа над Google «историческая для американского народа» и Министерство юстиции США продолжит решительно обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства.
  • Google заявила, что планирует оспорить это решение. «По мере продолжения этого процесса мы продолжим концентрироваться на создании продуктов, которые люди найдут полезными и простыми в использовании», – заявил президент Google Global Affairs Кент Уокер.
  • В то же время суд постановил, что у Google нет монополии на рынке общей поисковой рекламы, отметив, что конкуренты, такие как Amazon.com Inc., Walmart Inc. и другие ритейлеры, начали предлагать рекламу, связанную с поиском на своих собственных сайтах. Но у Google есть монополия на поисковые текстовые объявления, которые появляются в верхней части страницы результатов поиска, чтобы привлекать пользователей на сайты, сказал он.

Контекст

Еще в президентскую каденцию в США Дональда Трампа в 2020 году против транснациональной корпорации Google было возбуждено антимонопольное дело. 12 сентября 2023-го министерство юстиции США начало доказывать в суде, что техногигант использовал нечестные тактики для того, чтобы обеспечить себе статус поисковика №1 в мире. Это первое антимонопольное дело министерства против крупной технокомпании за последние 20 лет. Министерство юстиции США вместе со своими прокурорами пытались доказать, что Google незаконно использовала свою 90%-ю долю рынка, чтобы задушить конкурентов в поисковом и рекламном бизнесе.

Правительство заявило, что Google в течение десятилетий платила Apple, Samsung Electronics Co. и другим миллиарды за приоритетное размещение на смартфонах и веб-браузерах. Эта позиция по умолчанию позволила Google создать наиболее используемую поисковую систему в мире и обеспечила более $300 млрд годового дохода, в основном генерируемого поисковой рекламой.

В Google утверждают, что исключительный статус их поисковика вызван тем, что пользователи предпочитают его.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд