В США суд постановил, что компания Google незаконно монополизировала рынок поиска с помощью эксклюзивных сделок, пишет Bloomberg. Таким образом, правительство победило в первом крупном антимонопольном деле против технологического гиганта за более чем два десятилетия.
Антимонопольные органы утверждают, что Google незаконно монополизировала рынок онлайн-поиска и связанной с ним рекламы.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Судья Амит Мехта в Вашингтоне заявил, что выплаты подразделения Alphabet Inc. в размере $26 млрд за то, чтобы сделать его поисковую систему опцией по умолчанию на смартфонах и веб-браузерах, фактически помешали любому другому конкуренту добиться успеха на рынке.
- «Дистрибьюторские соглашения Google перекрывают значительную часть рынка общих поисковых услуг и ограничивают возможности конкурентов», – заявил судья.
- По словам Мехты, монополизировав распространение на телефонах и браузерах, Google смогла последовательно повышать цены на онлайн-рекламу без последствий.
- «Доказательства, полученные в ходе судебного разбирательства, убедительно свидетельствуют о том, что монопольная власть Google, поддерживаемая эксклюзивными дистрибьюторскими соглашениями, позволила Google повысить цены на текстовые объявления без каких-либо существенных ограничений конкуренции», – написал он.
- По словам прокурора Меррика Гарланда, победа над Google «историческая для американского народа» и Министерство юстиции США продолжит решительно обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства.
- Google заявила, что планирует оспорить это решение. «По мере продолжения этого процесса мы продолжим концентрироваться на создании продуктов, которые люди найдут полезными и простыми в использовании», – заявил президент Google Global Affairs Кент Уокер.
- В то же время суд постановил, что у Google нет монополии на рынке общей поисковой рекламы, отметив, что конкуренты, такие как Amazon.com Inc., Walmart Inc. и другие ритейлеры, начали предлагать рекламу, связанную с поиском на своих собственных сайтах. Но у Google есть монополия на поисковые текстовые объявления, которые появляются в верхней части страницы результатов поиска, чтобы привлекать пользователей на сайты, сказал он.
Контекст
Еще в президентскую каденцию в США Дональда Трампа в 2020 году против транснациональной корпорации Google было возбуждено антимонопольное дело. 12 сентября 2023-го министерство юстиции США начало доказывать в суде, что техногигант использовал нечестные тактики для того, чтобы обеспечить себе статус поисковика №1 в мире. Это первое антимонопольное дело министерства против крупной технокомпании за последние 20 лет. Министерство юстиции США вместе со своими прокурорами пытались доказать, что Google незаконно использовала свою 90%-ю долю рынка, чтобы задушить конкурентов в поисковом и рекламном бизнесе.
Правительство заявило, что Google в течение десятилетий платила Apple, Samsung Electronics Co. и другим миллиарды за приоритетное размещение на смартфонах и веб-браузерах. Эта позиция по умолчанию позволила Google создать наиболее используемую поисковую систему в мире и обеспечила более $300 млрд годового дохода, в основном генерируемого поисковой рекламой.
В Google утверждают, что исключительный статус их поисковика вызван тем, что пользователи предпочитают его.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.