TikTok Music перестанет работать 28 ноября, а данные клиентов будут удалены, говорится на сайте музыкального подразделения. Пользователей призвали перенести плейлисты не позднее 28 октября.
Таким образом, TikTok Inc. завершает свой многолетний эксперимент по созданию конкурента Spotify Technology и Apple.
Ключевые факты
- «С сожалением сообщаем, что TikTok Music закроется 28 ноября 2024 года», – говорится в заявлении на официальном сайте.
- После этой даты доступ к TikTok Music, включая вход, подписки и другие функции, больше не будет доступен.
- Перенос плейлистов будет доступен до 28 октября, запросить возврат средств можно будет до 28 ноября.
- Информация об учетной записи TikTok Music и персональных данных будут автоматически удалены после закрытия сервиса.
Контекст
ByteDance Ltd., владелец TikTok, создал музыкальный сервис, чтобы извлечь выгоду из популярности платформы среди музыкальных фанатов. Видеоролики TikTok стали причиной появления хитов и новых исполнителей, а также привели к конфликтам со звукозаписывающими компаниями, требующими более высоких платежей за использование своих клипов.
Программа, изначально называвшаяся Resso, была запущена в 2019 году в надежде на то, что компания сможет привлечь пользователей TikTok к новому сервису, пишет Bloomberg.
Spotify является самой большой в мире платформой потоковой музыки. Основанная в 2006 году Даниэлем Эком, она стремилась создать музыкальный сервис, который был бы более привлекательным для пользователей, чем пиратские сайты с бесплатными загрузками, не нарушал бы авторских прав и позволял выплачивать роялти музыкантам и звукозаписывающим компаниям.
В 2015 году на стриминговый рынок ворвалась Apple со своей Apple Music. Apple Music запустили летом 2015 сразу в 100 странах. После обновления ios 8.4 он «сказочным образом» появился на каждом iPhone в комплекте с бесплатной трехмесячной подпиской. В конце первого месяца пробной версией пользовались 11 млн человек. Через полгода после запуска Apple Music имел 6 млн платных подписок.
В 2021 году у Apple было 72 млн пользователей, Spotify – 345 млн, из которых 155 млн платят. Подробнее о противостоянии двух компаний – в материале.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.