В 2023 году оборот бренда «Евгений Клопотенко» и гастрохолдинга «Інакші», соучредителем которого является шеф-повар, достигнет 160 млн грн. Этим прогнозом Клопотенко поделился в интервью Forbes.
Ключевые факты
- Бизнес шеф-повара Евгения Клопотенко двигается по запланированному в прошлом году графику. Если его удастся придерживаться, оборот бизнеса достигнет 160 млн грн. В прошлом году этот показатель составил 25 млн грн.
- Наиболее прибыльным Клопотенко называет флагманский ресторан «100 лет назад вперед». Он приносит столько же, как четыре dark kitchen, которые находятся в структуре гастрохолдинга «Інакші». В медиахолдинге наибольшую прибыль приносят рекламные кампании в соцсетях. У YouTube-канала Клопотенко 28 млн просмотров, у Facebook-группы с рецептами – более 690 000 подписчиков.
- На следующий год Клопотенко закладывает выручку в 300 млн грн. С этой целью он развивает новые направления деятельности. В частности, появится ферма для выращивания продуктов для продажи и для внутренних нужд заведений. К медиахолдингу присоединится консалтинг, продюсирование шеф-поваров, производство фото и видео о еде для внутренних нужд и внешние запросы, а также food-сервис для заказа услуг шеф-поваров.
Контекст
За 2022 год бизнес Клопотенко смог увеличить выручку более чем на 30%. В 2021-м этот показатель составил 19 млн грн.
На кулинарном сайте Клопотенко, который по данным Similarweb имеет 3 млн посещений в месяц, содержится более 4000 рецептов. Часть сайта – онлайн магазин с одеждой, едой, вещами для дома и книгами.
Команда выпустила пять изданий с рецептами, а права на создание еще одной книги продала американскому издательству Voracious за $200 000.
Другие источники дохода – мастер-классы, выступления и онлайн-курс «Симпл Кукинг». Также Клопотенко – лицо нескольких брендов. В частности, продуктов собственной марки сети супермаркетов Varus и сыров Komo.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.