Категория
Новости
Дата

У судостроительных компаний в РФ из-за санкций заканчиваются детали. Это останавливает производство танкеров

1 хв читання

У российского судостроительного гиганта United Shipbuilding Corp. заканчиваются ключевые детали, что приводит к задержке или остановке производства танкеров и океанских судов, необходимых стране для перевозки нефти и грузов, пишет The Wall Street Journal. В то же время на заводе «Звезда» наблюдается нехватка импортных двигателей.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • Крупнейшие русские верфи вовсю пытаются найти достаточно гребных винтов и деталей двигателей.
  • Вскоре после того, как Россия вторглась в Украину, США и Европа ударили по России санкциями и экспортным контролем, нарушившим поток деталей двигателей, винтов и топливных насосов.
  • Государственная компания United Shipbuilding, или Объединенная судостроительная компания (ОСК), находится под санкциями с 2014 года, но ее проблемы с получением оборудования и иностранных специалистов для установки деталей «приобрели системный характер» после февраля 2022 года, заявил представитель компании.
  • Некоторые руководители говорят, что российский судостроительный сектор столкнулся с самой большой проблемой после распада Советского Союза и ожидает, что тысячи рабочих мест на верфях и вспомогательных предприятиях исчезнут в следующем году.
  • Консультант по инвестициям в России INFOline сказал, что в прошлом году местные верфи сдали на 20% меньше судов, чем в 2021 году. ОСК в прошлом году изготовила только четыре судна, потому что винтовые рулевые колонки, изготовленные в Германии, больше не поставляются, говорят источники.
  • Руководители российских судоходных компаний говорят, что верфи пытаются производить некоторые дефицитные детали самостоятельно или заменять их импортом из Китая, но создание новых цепочек поставок в судостроении требует времени и увеличивает издержки.
  • Менеджер завода «Звезда» сказал, что нехватка импортных двигателей мешает производству на его предприятии, а для производства некоторых из этих деталей в России требуется несколько лет.
  • Верфи лоббируют у Кремля поддержку и субсидии, например, отмену налогов и штрафов за несвоевременные поставки.

Контекст

Евросоюз и США ввели запрет на заход российских судов в свои порты, а также санкции на танкеры, перевозящие российскую нефть. Эти действия заставили российских экспортеров нефти полагаться на устаревший парк танкеров, в настоящее время перевозящих большую часть морского экспорта нефти из страны.

ОСК и судостроительный комплекс «Звезда», еще одно государственное предприятие, являются двумя крупнейшими верфями России по объемам заказов. Они производят корабли от атомных подлодок и военно-морских фрегатов до ледокольных танкеров и пассажирских судов.

По данным издания, их клиенты в основном из России, и производственные проблемы в основном будут ощущаться внутри страны.

Постоянным клиентом обеих российских верфей является государственный танкерный оператор «Совкомфлот», также попавший под санкции и вынужденный продать более трети своего флота и перенести операции в Дубай.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні