У российского судостроительного гиганта United Shipbuilding Corp. заканчиваются ключевые детали, что приводит к задержке или остановке производства танкеров и океанских судов, необходимых стране для перевозки нефти и грузов, пишет The Wall Street Journal. В то же время на заводе «Звезда» наблюдается нехватка импортных двигателей.
Ключевые факты
- Крупнейшие русские верфи вовсю пытаются найти достаточно гребных винтов и деталей двигателей.
- Вскоре после того, как Россия вторглась в Украину, США и Европа ударили по России санкциями и экспортным контролем, нарушившим поток деталей двигателей, винтов и топливных насосов.
- Государственная компания United Shipbuilding, или Объединенная судостроительная компания (ОСК), находится под санкциями с 2014 года, но ее проблемы с получением оборудования и иностранных специалистов для установки деталей «приобрели системный характер» после февраля 2022 года, заявил представитель компании.
- Некоторые руководители говорят, что российский судостроительный сектор столкнулся с самой большой проблемой после распада Советского Союза и ожидает, что тысячи рабочих мест на верфях и вспомогательных предприятиях исчезнут в следующем году.
- Консультант по инвестициям в России INFOline сказал, что в прошлом году местные верфи сдали на 20% меньше судов, чем в 2021 году. ОСК в прошлом году изготовила только четыре судна, потому что винтовые рулевые колонки, изготовленные в Германии, больше не поставляются, говорят источники.
- Руководители российских судоходных компаний говорят, что верфи пытаются производить некоторые дефицитные детали самостоятельно или заменять их импортом из Китая, но создание новых цепочек поставок в судостроении требует времени и увеличивает издержки.
- Менеджер завода «Звезда» сказал, что нехватка импортных двигателей мешает производству на его предприятии, а для производства некоторых из этих деталей в России требуется несколько лет.
- Верфи лоббируют у Кремля поддержку и субсидии, например, отмену налогов и штрафов за несвоевременные поставки.
Контекст
Евросоюз и США ввели запрет на заход российских судов в свои порты, а также санкции на танкеры, перевозящие российскую нефть. Эти действия заставили российских экспортеров нефти полагаться на устаревший парк танкеров, в настоящее время перевозящих большую часть морского экспорта нефти из страны.
ОСК и судостроительный комплекс «Звезда», еще одно государственное предприятие, являются двумя крупнейшими верфями России по объемам заказов. Они производят корабли от атомных подлодок и военно-морских фрегатов до ледокольных танкеров и пассажирских судов.
По данным издания, их клиенты в основном из России, и производственные проблемы в основном будут ощущаться внутри страны.
Постоянным клиентом обеих российских верфей является государственный танкерный оператор «Совкомфлот», также попавший под санкции и вынужденный продать более трети своего флота и перенести операции в Дубай.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.