Категория
Новости
Дата

Российские самолеты не могут получить техобслуживание из-за санкций. В отрасли обеспокоены безопасностью полетов – WSJ

2 хв читання

Россия имеет ограниченный доступ к запчастям, программному обеспечению, необходимым для проведения критического технического обслуживания сотен коммерческих самолетов, пишет The Wall Street Journal. Это вызывает беспокойство по поводу безопасности у руководителей отрасли и регулирующих органов.

Ключевые факты

  • Самолеты Boeing и Airbus составляют около 77% российского парка из 696 находящихся в эксплуатации самолетов. В декабре Центральный банк России признал, что на западные самолеты приходится 97% всех пассажирских перевозок в России.
  • Эти современные самолеты обычно требуют частых обновлений программного обеспечения, доступа к руководствам по устранению неисправностей и технического обслуживания квалифицированными инженерами и запасных частей для замены устаревших или вышедших из строя.
  • Уже более года как в результате санкций США и Европы российские перевозчики отрезаны от контактов с производителями самолетов, партнерами по техническому обслуживанию и многими поставщиками ключевых деталей. Согласно анализу российского парка пассажирских самолетов, проведенному изданием, сотни самолетов прошли этапы технического обслуживания без доступа к чему-либо из этого. В этом году сотни самолетов должны пройти плановое техническое обслуживание.
  • Без надлежащим образом проведенных проверок «сложнее обслуживать самолеты и поддерживать их в полете», – говорит Карл Стивс, исполнительный директор компании TrustFlight Ltd.
  • Российские авиакомпании также лишились прямого доступа к важнейшим онлайн-руководствам и документации по устранению неисправностей, которые Boeing и Airbus предоставляют клиентам по подписке. Системы самолетов регулярно обновляются программными настройками и улучшениями, к которым Россия также лишилась прямого доступа.
  • В декабрьском интервью РБК генеральный директор ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» сказал, что запасных частей у компании хватит на ближайшие два–шесть месяцев.
  • Отсутствие доступа к ресурсам технического обслуживания частично привело к тому, что Международная организация гражданской авиации снизила оценку безопасности России. Она классифицировала авиационный сектор страны как представляющий «серьезную проблему безопасности» из-за его несоответствия международным стандартам.
  • Российские перевозчики искали пути обеспечения технического обслуживания, по крайней мере некоторых своих самолетов, в том числе обращались к сторонним поставщикам в таких странах, как Иран и Турция, для предоставления запчастей и услуг.

Контекст

Через несколько дней после вторжения России в Украину многие западные страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов. США и Европа также наложили на РФ серию санкций и экспортного контроля, заблокировавших предоставление запчастей, услуг и других технологий для парка коммерческих авиалайнеров страны.

Западные официальные лица заявили, что специально нацелились на этот сектор – ключевую опору российской экономики, которая зависит от помощи Запада. Но российские авиакомпании продолжают летать, перевезя в прошлом году около 95 млн пассажиров на фоне спроса на внутренние рейсы.

Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.

Осенью в России анонсировали производство замены самолетов Boeing и Airbus. Эксперты уверены, что без западных запчастей это невозможно.

Российские авиакомпании провели предварительные переговоры, по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой по использованию государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России после ее вторжения в Украину, писал в декабре Reuters со ссылкой на документы и источники.

Российские авиаперевозчики все еще эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing по сравнению с 544, которые они использовали год назад, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Cirium. Российские авиакомпании отказались от рейсов в США, страны Западной Европы и союзников, увеличив количество рейсов в Таиланд, Турцию и ОАЭ, а также Армению, Кыргызстан и Таджикистан.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд