Украинское Дунайское пароходство в августе перевезло рекордный объем грузов с начала большой войны – более 206 000 т. Об этом говорится в сообщении пресс-службы УДП.
Ключевые факты
- В компании назвали целый ряд факторов, которые помогли обеспечить такой результат. В частности, в УДП отметили эффективную систему управления флотом, модернизированную систему обслуживания флота – добавлен еще один ремонтный участок, введена новая система мотивации для ремонтников.
- «Баржи не простаивают: каждый месяц обслуживается и ремонтируется до 60 единиц несамоходного флота. Сейчас есть в эксплуатации почти 200 барж, чего не было никогда. Планируем в сентябре выйти на 205 барж в эксплуатации – ремонтное подразделение должно работать безупречно, как производственный конвейер на заводе Toyota», – говорится в сообщении.
- Также в компании отметили развитие стивидорного направления – в августе УДП перевалило рекордные 56 000 тонн агропродукции.
- В то же время в УДП отметили, что сдерживает увеличение объемов. В частности, это перегруженная портовая инфраструктура в Констанце (Румыния) и дефицит плавсостава.
Контекст
Украинское Дунайское пароходство – одна из крупнейших украинских судоходных компаний, 100% акций которой принадлежат государству в лице Мининфраструктуры. Предприятие работает на участке Дуная в 2400 км.
Компания эксплуатирует более 20 самоходных судов грузового речного флота и около 200 несамоходных судов, что позволяет оперировать примерно 20 баржевыми караванами. Основу грузов в 2022 году составили зерно и металлургическое сырье.
С начала полномасштабного вторжения РФ в Украину единственным водным путем Украины оставался дунайский, открытый через три дунайских порта: Усть-Дунайск, Измаил и Рени. Сначала сообщение было доступно только между портами на реке Дунай, а с деоккупацией острова Змеиный Украина возобновила свой выход в море через канал Дунай – Черное море устьем Быстрое.
«Когда началась полномасштабная российская агрессия, весь грузооборот Украины распределился между сухопутными границами и портами на Дунае, – вспоминает Дмитрий Баринов, заместитель главы Администрации морских портов Украины. – Но дунайские порты сначала к этому не были готовы, учитывая отсутствие предыдущего опыта экспорта агропродукции».
Однако со временем дунайские порты приобрели стратегическое значение, и их мощность динамично растет. По словам Баринова, в апреле 2022 года грузооборот через них составил 400 000 т, в мае – 800 000 т, в июне – 1,3 млн т и имеет потенциал расширения до 3 млн т в месяц.
Украинские порты Дунайского кластера за первые 15 дней августа текущего года отгрузили 1,75 млн т агропродукции, а в июле – более 2 млн т, сообщил руководитель Одесской ОВ Олег Кипер.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.