Входящая в группу Литовской железной дороги «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев, сообщает пресс-служба УЗ. Плановая продолжительность маршрута составит пять суток.
Ключевые факты
- Ожидается, что этот маршрут из Литвы в Украину сможет безопасно транспортировать удобрения, ПЭТ-гранулы, соль и прочее. В Литву из Украины рассматривается возможность импорта зерновых культур, строительных материалов, продуктов питания и напитков.
- Тестовая поездка интермодального поезда длилась девять суток. Полуприцепы с грузом были доставлены на интермодальный Каунасский терминал из Клайпедского морского порта, где их загрузили на железнодорожный подвижной состав и отправили в Киев.
- «Надеемся, что в будущем мы сможем сократить время перевозки грузов по железной дороге еще на несколько дней. Таким образом, сегодня мы можем доставлять полуприцепы с грузом в три раза быстрее, чем автомобильным транспортом», – сказал руководитель LTG Cargo Эгле Шиме.
- По словам члена правления АО «Укрзализныця» Вячеслава Еремина, грузы по маршруту Клайпеда – Каунас будут перевозиться LTG Cargo в Литве и LTG Cargo Polska в Польше. Уже в пункте пропуска Медика (Польша) – Мостиска (Украина) полуприцепы будут перегружать с европейских на украинские широкопутные платформы и транспортироваться УЗ на терминал «Лески» в Киеве.
- В последствии грузы могут распределяться по стране автомобильным транспортом.
- Грузы, перевозимые по этому маршруту, также могут быть транспортированы как из/в морской порт Клайпеда, так и в любую точку стран Балтии.
Контекст
Ранее УЗ, австрийская железнодорожная компания Rail Cargo Austria и немецкий вагонный оператор VTG провели тестовый интермодальный рейс по перевозке полуприцепов по маршруту Киев – Будапешт.
На 15 ноября объем экспорта зерновых и зернобобовых культур из Украины за 2023/2024 маркетинговый год составил 10,97 млн т, что почти на 30% меньше, чем в прошлом сезоне, когда этот показатель составил 15,56 млн т, сообщает Минагрополитики со ссылкой на данные Государственной таможенной службы.
С началом российской агрессии Украины существенно изменила географию экспорта, сообщал Украинский клуб аграрного бизнеса (УКАБ). По результатам января – октября доля экспорта продукции АПК в Европу возросла до 59%, а в другие регионы – упала. Доля экспорта в страны Африки сократилась с 14% до 7%, Азии – с 19% до 12%, Юго-Восточной Азии – с 13% до 4%.
Основная причина таких изменений – блокирование морских портов Украины российскими войсками. Развитие альтернативных маршрутов, которые были возможны только через территорию стран ЕС, привело к изменению географии экспорта – украинские аграрии были вынуждены искать покупателей своей продукции в странах Европы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.