Курьер с алкоголем и конкурент Илона Маска. 10 стартапов из Европы, которые в 2021 году росли быстрее всех /Freepik
Категория
Новости
Дата

Курьер с алкоголем и конкурент Илона Маска. 10 стартапов из Европы, которые в 2021 году росли быстрее всех

Freepik

Этот год был рекордным для европейских стартапов – инвесторы вложили в них около $120 млрд. Самые большие инвестиции привлекли те, кто удовлетворял ежедневные потребности пользователей – развозил еду, продавал в интернете одежду, зубную пасту или корм для собак. Проанализировав рынок, аналитическая компания Dealroom составила список 10 стартапов из Европы, которые привлекли более €50 млн и быстрее всего нарастили команду за год

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Flink. Продукты из супермаркета за 10 минут

Немецкий сервис быстрой доставки продуктов из супермаркетов Flink работает всего год, но инвесторы уже оценили его в $2,1 млрд. Такую оценку компания получила после декабрьского раунда на $750 млн, который возглавил американский гигант DoorDash. Всего стартап привлек $1,1 млрд.

Главный офис компании – в Берлине, но ее сервис работает в 60 городах Германии и трех соседних странах – Австрии, Франции и Нидерландах. Чтобы выходить на новые рынки в 2021 году, Flink начала активно нанимать людей, увеличив штат на 1232% – до 493 человек. На сайте компании до сих пор открыто около 900 вакансий.

Чтобы держать первенство на рынке в следующем году, Flink будет либо скупать маленькие сервисы доставки, либо объединится с сильным конкурентом.

Почему растет Flink?

Flink имеет более 140 складов в десятках городов, поэтому доставляет еду примерно через 10 мин. Вместо того чтобы самостоятельно закупать товары, Flink сотрудничает с крупными ритейлерами – они лучше знают, как это делается.

Zapp. Круглосуточная доставка

Британская компания Zapp доставляет всё, за чем пользователи не хотят выходить в магазин, – зубную пасту, снеки к просмотру фильмов и алкоголь для вечеринок. Стартап был основан год назад, однако он уже привлек $100 млн инвестиций и вырастил команду на 1003% – до 375 человек.

Zapp работает в Великобритании, Нидерландах и Франции. Компанией управляет команда с опытом – бывшие работники Deliveroo, Just Eat, Domino, Tesco и экс-журналист TechCrunch Стив ОʼХир.

Почему растет Zapp?

В Лондоне Zapp доставляет очень быстро, ведь хранит продукты на складах – так называемых dark stores. Своих курьеров компания нанимает официально, а не как гиг-работников, обычно имеющих меньше социальных гарантий.

Volta Trucks. Грузовики в стиле Tesla

С 2019 года в шведского производителя электрических грузовиков Volta Trucks инвестировали $63 млн, а штат компании за последний год вырос на 606% – до 120 работников.

Сменив дизайн авто, Volta Trucks смогла вывести эко-грузовик на улицы крупных городов – автомобиль стартапа выглядит как стильный минималистичный фургон, который также может перевозить груз весом 16 тонн. Компания планирует зарабатывать деньги не только на продаже автомобилей, но и на их аренде. К концу 2023 года Volta Trucks пообещала изготовить 5000 грузовиков, а к 2025 году – 27 000.

Основатель Volta Trucks Карл-Магнус Норден сделал для коммерческих автомобилей то, что Илон Маск сделал для Tesla, – перевел их на «зеленое» топливо и сменил дизайн. Особенность его грузовика в том, что водитель сидит по центру, а не налево, и смотрит в гигантское панорамное окно.

Ankorstore. Маркетплейс для брендов в Instagram

Магазины могут покупать хозтовары, посуду, корм для животных, ароматные свечи и канцтовары не напрямую у производителей, а через Ankostore. Маленьким магазинам, в том числе тем, которые продают товары через социальные сети, легче заказывать через Ankorstore, чем напрямую у брендов. К примеру, не нужно покупать сотни товаров одновременно – первый минимальный заказ можно сделать только на €100 евро. Стартап уже сотрудничает с 15 000 продавцами и 2000 брендами.

За год штат компании вырос на 598% – до 300 человек. Общий объем инвестиций – $134 млн. Сейчас Ankorstore работает в восьми странах – Франции, Испании, Австрии, Германии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и Люксембурге.

The Stryze Group. Агрегатор маленьких бизнесов

Основанный в 2020 году, немецкий агрегатор Stryze привлек $100 млн и вырос на 538% в этом году – теперь в компании работает 51 специалист.

Stryze покупает маленькие бренды в сфере электронной коммерции и превращает их в успешные бизнесы. В портфолио компании 20 брендов. Это продавцы ковриков для йоги, кофейных капсул, профессиональных ножниц для парикмахеров.

Почему растет The Stryze Group?

Компания сотрудничает не только с маленькими бизнесами, но и с инфлюэнсерами, актерами и спортсменами, желающими вывести на рынок собственный продукт или бренд. Stryze помогает им развить бизнес-модель, запустить рекламу и выйти на новый рынок.

Helsing. Военный стартап, в который инвестировал СЕО Spotify

Британско-немецкий стартап Helsing разрабатывает сервис на основе искусственного интеллекта, собирающего данные с CCTV камер. Эти данные помогут странам подготовиться к кибератакам или военным нападениям.

За год стартап вырос на 450% – до 70 человек. Всего он привлек $113 млн инвестиций – почти всю сумму инвестировал один из основателей Spotify Дэниел Эк. Сейчас стартап оценивается в €400 млн. Helsing обещает защитить демократию в Германии, Великобритании и Франции.

Gorillas. Единорог, доставляющий продукты

Немецкий Gorillas доставляет продукты первой необходимости. Клиенты платят около $2 за доставку и могут заказать более 2000 предметов первой необходимости. Компания имеет свои склады в Германии, Великобритании и Нидерландах.

В стартапе работают 2407 человек – 431%-ный рост. Основанный в 2020 году стартап быстро стал единорогом, получив деньги известных инвесторов – Coatue Management, DST Global и Tencent. Всего компания привлекла $1,3 млрд. Ее оценка – более $2 млрд.

Несмотря на достижения, этот год для компании был сложным – сотрудники протестовали против нее, обвиняя в увольнениях без предупреждения и плохом отношении к водителям и работникам складов. Чтобы успокоить водителей, обещающих создать профсоюз, Gorillas пообещала выплатить им бонусы на $1 млн.

Razor Group. Покупает ритейлеров на Amazon

Немецкий Razor покупает маленькие бизнесы, торгующие на Amazon, и помогает им стать успешными компаниями. За год стартап вырос на 430% и теперь нанимает 318 человек.

За год выручка компании составила $400 млн. Сейчас стартап сотрудничает с 80 продавцами. С 2020-го инвесторы вложили в Razor $750 млн.

SellerX. Еще один агрегатор брендов на Amazon

Немецкий SellerX делает то же, что и Razor, но пока не дорос до его объемов. За год компания выросла на 425% – до 168 человек. Всего стартап привлек $500 млн с отметкой $1 млрд. За два года SellerX купил 40 брендов на Amazon.

Основная задача агрегаторов типа SellerX или Razor – уменьшить зависимость маленьких бизнесов от Amazon. Стартапы помогают им со стратегией, финансированием и выходом на новые рынки.

Britishvolt. Производитель батарей для электромобилей

В этом году британский стартап получил разрешение на строительство гигафабрики за $4 млрд в Англии. Всего Britishvolt привлек более $200 млн инвестиций и вырос на 391% – до 108 человек.

Батареи компании пока на стадии прототипа, но уже в следующем году Britishvolt планирует выйти на биржу в Лондоне.

Почему растет Britishvolt?

Britishvolt работает на рынке, который значительно вырос за прошлый год и будет расти дальше, поскольку традиционные компании, такие как General Motors и Ford, начинают интересоваться электромобилями.

Объем глобального рынка аккумуляторов для электрокаров в 2021 году составил $27 млрд, а в 2028-м, по данным Fortune Business Insights, вырастет до $154 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине