Министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик направил письмо вице-премьеру Александру Кубракову, в котором призвал Украину выполнить требования польских протестующих, сообщила пресс-служба польского министерства.
Ключевые факты:
- В своем письме польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обратился к вице-премьер-министру Украины Александру Кубракову с просьбой отменить обязательную регистрацию в системе «єЧерга» транспортных средств, которые возвращаются из Украины в ЕС, по крайней мере на пограничных переходах «Зосин – Устилуг» и «Нижанковичи – Мальховице».
- «Это привело к значительному увеличению времени ожидания для транспортных средств, зарегистрированных в ЕС, которые возвращаются из Украины без груза, чтобы пересечь украинско-европейскую границу», – пояснил Адамчик, добавив, что, по мнению протестующих, эта система «позволяет неравноправное отношение к украинским и польским перевозчикам».
- Прежде всего перевозчики-протестующие требуют возобновления разрешений на международные перевозки для украинских водителей, которые были отменены в соответствии с соглашением между Евросоюзом и Украиной от 1 июля 2022 года, также добавили в пресс-службе министерства.
- Адамчик обратился к европейскому комиссару по транспорту Адине Велян с просьбой о возобновлении необходимости получения разрешений для украинских транспортных фирм.
- Польский чиновник рассчитывает, что это станет одной из главных тем для обсуждения во время заседания Совета ЕС по транспорту 4 декабря 2023 года в Брюсселе.
Контекст
С 6 ноября перевозчики из Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчевая – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».
23 ноября блокировка движения грузовиков началась и перед пунктом пропуска «Медика», смежном с украинским ПП «Шегини». По данным Госпогранслужбы, польские перевозчики также планируют распространить блокировку движения грузовиков на пункт пропуска «Нижанковичи – Мальховице».
Основные требования организаторов забастовки – отмена так называемого транспортного безвиза для украинских международных перевозчиков, запрет на регистрацию в Польше транспортных компаний с капиталом из Украины. «Большинство требований в принципе невыполнимы», – отмечал в интервью Forbes в начале ноября заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Польские перевозчики, имеющие самый большой автопарк в ЕС, опасаются конкуренции с украинскими и пытаются выбить для себя преференции, объяснял Деркач.
В среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска наносит одной украинской компании около 1 млн грн потерь, подсчитала Европейская Бизнес Ассоциация. По оценке Федерации работодателей, сейчас экономика понесла более €400 млн ущерба вследствии блокирования границы.
Блокада грозит Украине дефицитом импортных товаров и уже повлияла на внутренний рынок. В частности, на украинских заправках начал исчезать автогаз, волонтеры не могут ввозить необходимое для фронта, бизнес – вывозить экспорт.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.