Генеральный прокурор Ирина Венедиктова не считает проблемой, что подозрение в государственной измене пятому президенту Петру Порошенко подписала не она лично. Это никак не влияет на законность этого подозрения, сказала она в интервью Forbes.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- В прокуратуре подозрения подписывают только лица, уполномоченные законом, и подписал тот, кто имел на это право, заявила Венедиктова.
- Это никак не влияет на законность этого подозрения. Это нормальная история, когда генеральный прокурор не на месте, его обязанности исполняет заместитель, говорит Венедиктова. Она объяснила, что в то время была в отпуске на день, но продлила его до конца недели.
Цитата
«Это не первый случай, когда подозрение подписываю не я. Вопросы к процессу возникают только у политиков и журналистов. У политиков – потому что, по их мнению, появился маневр для спекуляций и подковерных интерпретаций. У журналистов – потому что появилась новая тема для разговоров, созданная политиками», – сказала Ирина Венедиктова.
Больше здесь – Судьба дела Порошенко, 200 дел против Ахметова и «посылки» с окровавленными птицами. Интервью с генпрокурором Ириной Венедиктовой
Контекст
В декабре прошлого года Петру Порошенко подписали подозрение в госизмене. СБУ и Офис генпрокурора считают, что пятый президент Украины участвовал в схеме главы политсовета партии ОПЗЖ Виктора Медведчука. Якобы Порошенко помог сорвать поставки угля с ЮАР, чтобы в Украину поставлялся уголь, который добывается на оккупированной части Донбасса.
19 января Печерский районный суд Киева избрал меру пресечения Порошенко в виде личного обязательства.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.