30 стойких компаний
Украинское подразделение пивоваренной компании Carlsberg Group во время полномасштабной войны освоило выпуск новой продукции – бутылированной питьевой воды. Но купить ее невозможно: воду выпускают для гуманитарных нужд. Новую продукцию Carlsberg передают, в частности, ВСУ, а также в деоккупированные города.
Carlsberg остановил свои заводы 24 февраля, с апреля начал возобновлять производство. Сначала запустили львовский завод, в мае – киевский, в июле – запорожский. Однако компания выпускает всего около 60 наименований продукции – немного больше половины портфеля. Полностью снята с производства торговая марка пива «Балтика». До вторжения это был второй по продажам бренд Carlsberg.
Выручка «Carlsberg Украина» за девять месяцев 2022-го сократилась на 20–25%, если сравнить с результатами прошлого года, говорит Хайдакин. Пивной же рынок в Украине, по его словам, сократился на 40%.
100 крупнейших частных компаний 2021
Событие года: «Львівське» стало лидером среди пивных брендов Украины с долей рынка 14,6%.
Цитата: «Возрос интерес к безалкогольному пиву: этот сегмент в Украине впервые за 10 лет превысил 2% рынка» (СЕО «Carlsberg Украина» Евгений Шевченко).
100 крупнейших частных компаний 2020
«В период карантина вырос спрос на продукцию нашей компании в среднем и низком ценовом сегменте», – рассказал Delo.ua гендиректор «Carlsberg Украина» Евгений Шевченко. Во время жестких ограничений, с марта по май, объемы реализации сократились на 4% в основном из-за снижения продаж напитков в заведениях HoReCa. Carlsberg компенсировал этот фактор увеличением продаж в больших торговых сетях. «Сейчас мы видим восстановление нормальной структуры портфеля с приростом сбыта более премиальных продуктов», – констатировал Шевченко в сентябре. Carlsberg лидирует на пивном рынке Украины последние семь лет. В первой половине 2020-го компания нарастила экспорт более чем на 70%. В приоритете – рынки Азии и СНГ. Новым рынком сбыта стала Чехия, куда Carlsberg начал поставлять пиво и квас.